Бумеранг, как известно, возвращается

С приближением выборов в местные органы власти на Западе вновь истерично раскручивается тема введения экономических санкций в отношении Беларуси. Причем инициаторы подобных “игр”, судя по всему, особо не утруждают себя анализом возможных последствий своих действий.

Так, недавно рабочая группа Совета Евросоюза рекомендовала Еврокомиссии исключить Беларусь из общей системы торговых преференций. Решение, которое вызывает, мягко говоря, недоумение. Дело в том, что сами представители ЕС на различных уровнях неоднократно отмечали: их политика по данному вопросу будет тесно увязана с действиями Международной организации труда (МОТ). Но не далее как 16 ноября текущего года административный совет МОТ признал прогресс, достигнутый Беларусью в выполнении его рекомендаций, и выразил готовность продолжать сотрудничество с нашей страной. Тем не менее буквально на следующий день Еврокомиссия заявляет о намерении лишить Беларусь торговых преференций.
Такое решение будет противоречить основополагающим принципам экономической политики Евросоюза и усилиям белорусского руководства по созданию условий для развития предпринимательства и частной инициативы в стране, отмечает председатель Постоянной комиссии Совета Республики Национального собрания по международным делам и национальной безопасности Николай ЧЕРГИНЕЦ. Ведь почти 90 процентов предприятий, экспортирующих в ЕС свою продукцию, — это частный сектор, тот самый малый и средний бизнес, о развитии которого так “пекутся” на Западе. В случае применения санкций будут затронуты жизненные интересы примерно 130 тысяч работающих граждан.
Есть и обратная сторона медали. По словам белорусского сенатора, отсутствие или сокращение поставок относительно недорогих и качественных белорусских товаров негативно скажется на экономических интересах многих европейских производителей. Не случайно еще в 2003 году Литва, Польша, Латвия, Кипр, Греция, Италия, Словакия, Чехия выступали против экономического давления на Беларусь. Поэтому сегодня даже внутри ЕС нет единства по данному вопросу.
Евросоюз является крупнейшим торговым партнером Беларуси, на его долю приходится около 44 процентов национального экспорта, напомнил Николай Чергинец. Однако отмена торговых преференций может вынудить отечественных производителей пересмотреть свою экспортную политику в пользу альтернативных рынков, в частности стран Юго-Восточной Азии.
Кроме того, в ЕС, видимо, “подзабыли”, что именно белорусская граница служит надежным форпостом для европейских стран, защищая их от нелегальной миграции и трансграничной преступности. И чтобы компенсировать потери от экономических санкций, может быть, не стоит тратить такие огромные средства на защиту Европы, а направить их в социальную сферу, на защиту отечественных производителей и граждан. По крайней мере, такой вопрос вполне логичен.
— Мы стремимся к сотрудничеству и не желаем конфронтации, — подчеркнул Николай Чергинец. В сложившейся ситуации, считает парламентарий, целесообразно отложить рассмотрение вопроса о нахождении Беларуси в генеральной системе торговых преференций до окончательных выводов Международной организации труда.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter