Бумажные души

Должностные лица обвиняются в оформлении ложного опекунства

Должностные лица обвиняются в оформлении ложного опекунства


— Да меня попросили, я не в курсе, — опекун, чье имя черным по белому было прописано в решении одного из сельских Советов Речицкого района, на поверку оказался «подставным» родителем. Подростка, за которого он отвечал, в глаза видел изредка: на улице, в магазине, да еще во дворе родительского дома, где тот жил после возвращения из школы–интерната.


Эта история еще 2006 года. Однако открылась она лишь сейчас. Два года назад тогда еще 15–летний парень, социальный сирота, окончил 9 классов местной школы–интерната, в которой оказался из–за хронически пьющих родителей. Власти и комиссия по делам несовершеннолетних сочли невозможным пребывание с ними ребенка.


С тех пор отчий дом мало изменился. И выпускнику–девятикласснику никак нельзя было возвращаться в него из интерната. По всем правилам парень должен был продолжить учебу либо в школе, профтехучилище, либо на рабочем месте под опекой ответственного человека. Но, видимо, оказавшись без вариантов, он вернулся домой. Когда спустя время встал вопрос, а где сирота, и обнаружилось, что он в деревне — у родных, лишенных родительских прав, включился «пожарный» механизм. Инспектор районного отдела образования по охране детства и председатель сельсовета начали принимать экстренные меры. Правда, как выяснила Речицкая прокуратура, вместо того, чтобы исправить ситуацию, просто прикрылись фальшивыми бумагами. Прокурор района Александр Дроздов усмотрел в этом злоупотребление служебными полномочиями, в которых ныне обвиняются должностные лица:


— Информация предварительная, поскольку следствие еще ведется, но имеющиеся факты позволяют предположить, что опекуна подобрали формально. Просто взяли паспорт и оформили, не обременяя обязанностями. На протяжении полутора лет он никаких отношений с подростком не поддерживал, пособие на ребенка не получал. Детальной проверки оказалось достаточно, чтобы понять: все это время парень был предоставлен сам себе.


До передачи дела в суд прокуратура собирается изучить эту историю со всей скрупулезностью, чтобы ответить на главный вопрос: почему липовое опекунство вообще стало возможным?


Компетентно


Начальник отдела по делам несовершеннолетних и молодежи прокуратуры Гомельской области Вера Замойская:


— Прямо скажу, ситуация из ряда вон выходящая. До сих пор в области не было подобных уголовных дел. Если бы должностные лица, призванные защищать права ребенка, исполняли свои обязанности по закону, этого бы не случилось. Для надзорных органов урок в другом: тема опекунства требует еще более пристального внимания и основательных проверок, которые планируется провести в самое ближайшее время.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter