Бумага стерпит

Пробный пуск на шкловском заводе отложен на короткое время
Пробный пуск на шкловском заводе отложен на короткое время

Вчера у завода газетной бумаги, современные корпуса которого недавно выросли на окраине Шклова, было очень оживленно. Журналисты и чиновники с нетерпением поглядывали на часы: вот–вот прозвучит команда «пуск!», все в цехе придет в движение и на свет появится своя газетная бумага. Та, на которой в ближайшее время будет печататься большинство белорусских газет и журналов.

Однако цех молчал — пуск отложили. На предприятии отказались комментировать причины. В райисполкоме также не сказали ничего конкретного: «Продолжаются пуско–наладочные работы. Не все так просто, как хотелось бы. Устраняются недоделки. Возможно, через день–другой машина выпустит опытную партию».

Откровенно говоря, сначала расстроился, что не удалось выполнить редакционное задание и увидеть уникальное для нас производство в деле. А с другой стороны, специалистам виднее, что еще необходимо отладить, чтобы «газетный конвейер» работал как часы.

Работники предприятия, для которых, кстати, недалеко от производственных корпусов уже построено два 60–квартирных дома, ждут не дождутся, когда оживут цеха, которые примут 400 человек. Да и покупатели уже интересуются. Завод нужен как воздух. Мне рассказали, что ежегодно из России приходится завозить около 40 тысяч тонн бумаги, тратить на это валюту (тонна привозной бумаги стоит примерно 900 долларов). И при этом искать, куда сбыть несортовую древесину, которой полно в лесах. С вводом предприятия в Шклове, на котором будет выпускаться обычная и тонкая мелованная бумага, эти проблемы во многом решатся. Главный вопрос, который волнует сегодня покупателей: сколько будет стоить шкловская бумага? Пока она не сошла с конвейера, экономисты цену не называют.

Фото БЕЛТА.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter