Буллит в один конец

Неожиданная дискуссия развернулась в связи с новой рекламной кампанией, которую незадолго до Нового года организовал на Западе англоязычный телеканал «Россия сегодня»...

Неожиданная дискуссия развернулась в связи с новой рекламной кампанией, которую незадолго до Нового года организовал на Западе англоязычный телеканал «Россия сегодня». Огромные провокационные баннеры появились в Великобритании и, если верить сайту канала, привлекли всеобщее внимание. Такие же предполагалось разместить в США, однако там отказались, сочтя их неполиткорректными. Как отмечают на интернет–ресурсе newsru.com, эта реклама носит даже не пророссийский, а откровенно антизападный характер. Причем прием острый и безжалостный, вроде хоккейного буллита.


Одна из растяжек предлагает, к примеру, выяснить, кто представляет для мира большую ядерную угрозу — Иран или США. Соответствующий вопрос проиллюстрирован наложенными друг на друга изображениями их президентов Ахмадинежада и Обамы. Другая призывает задуматься, кто опаснее для общества — английский футбольный фанат или полицейский. Изображения обоих с выражением крайней агрессии на лице также наложены одно на другое.


Подобные вопросы задаются на баннерах на самые животрепещущие темы.


О рекламных щитах прокремлевского телеканала (он был запущен несколько лет назад с целью улучшить имидж России за рубежом), появившихся в Британии, пишет газета «Гардиан». Она утверждает, что в этом году правительство РФ потратит на пропаганду среди иностранцев 1,4 миллиарда долларов — больше, чем на борьбу с безработицей.


В России тему подняли блоггеры. Главный «тезис» — масштабная дорогостоящая пропаганда ведется на деньги ничего не подозревающих российских налогоплательщиков, причем за счет урезания таких значимых бюджетных статей, как содержание и строительство школ, больниц и дорог.


К примеру, Артемий Лебедев, называя данный рекламный продукт «гэбэшным креативом», замечает следующее: «Предлагаю читателю на секунду представить, что какой–нибудь американский телеканал, созданный специально для того, чтобы создавать в мире положительный образ США, решит разместить в «Шереметьево» рекламу, где будет изображен Путин, наполовину похожий на Саакашвили, а рядом написано что–нибудь нейтральное, например: «Кто вкуснее готовит шашлык?» Думаю, что такую рекламу не просто запретят, а еще по ЦТ репортаж снимут о том, что американцы вконец обнаглели».


«Что же касается общей идеи рекламной кампании («есть разные точки зрения на одно и то же событие»), — замечает Артемий Лебедев, веб–дизайнер «в миру», — то тут «Россия сегодня» опоздала лет на двадцать с откровением. Весь мир давно уехал вперед, и сегодня такой ерундой современного западного зрителя не привлечешь»...


На развернувшуюся дискуссию отреагировала в своем блоге главный редактор российского телеканала «Россия сегодня» 29–летняя Маргарита Симоньян. Расхвалив качество и красоту баннеров, она с гордостью отметила, что они были заказаны и куплены у международного рекламного гиганта McCann Ericsson. Мол, эта компания работает на рынке уже сто два года, и что среди ее клиентов числятся такие крупнейшие мировые брэнды, как Coca Cola, Sony, Microsoft, L’Oreal, Exxon Mobil.


«Эта кампания, естественно, стоила денег. Как вообще стоит денег любое международное телевидение. К сожалению, сколько именно денег она стоила, я публично говорить не могу, т.к. это запрещено контрактом... Дискуссию о том, нужно ли государству вообще тратить деньги на такие штуки, не стоит даже открывать. Не работать на международном информационном поле государство, конечно, может. Еще оно может, например, не иметь армию. Действительно, зачем она нужна?»


Говорят, что плохая реклама — это тоже реклама. В случае с «Россией сегодня» это правило, пожалуй, не действует. Разве что очередное «активное мероприятие» пробудило старые подозрения в русском империализме, которые мирно дремали в последнее время.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter