Бухгалтерия «революций», или О массажистах, пиарщиках и «едином» в белом фраке

В ноябре прошлого года была утверждена так называемая стратегия «единого» кандидата и его клонов «для достижения победы на президентских выборах». В принципе она ничем не отличается от предыдущих подобного рода планов.

В ноябре прошлого года была утверждена так называемая стратегия «единого» кандидата и его клонов «для достижения победы на президентских выборах». В принципе она ничем не отличается от предыдущих подобного рода планов.

Эта стратегия прежде всего предусматривает проведение «мобилизационной кампании», то есть активизацию оппонентов в ходе избирательной кампании, всяческую «дискредитацию власти» и усиление давления на нее. Но появилось здесь и кое-что новое, вызванное стремлением поиграть в очередную «революцию». Это, прежде всего, требование «защиты результатов выборов». Не случайно, что в качестве основной обязанности даже для сборщиков подписей заранее было оговорена необходимость «выхода на площадь в

час Х. Конечно же, вся эта стратегия предполагает «самую широкую раскрутку кандидата», для чего предусмотрен активный и постоянно возрастающий вброс в общественное мнение сфальсифицированной информации о якобы позитивной динамике «единого» кандидата. К примеру, уже в ноябре прошлого года стали распространяться сведения, что рейтинг «единого» вырос с 1,2 до 9,5 процента, хотя на самом деле такое «явление» приветствовали в общей сложности не более 2,5 процента.

Одним из главных направле-

ний предстоящей избирательной кампании была определена «широкая и многоплановая агитационная работа» для обеспечения поддержки оппозиционных кандидатов. Сразу же были приглашены (естественно, на платной основе) пиарщики и разного рода консультанты. Появились свои массажисты, косметологи и даже дерматологи. Одних для обеспечения «большей привлекательности», в том числе и умения вести себя на публике, свозили на краткосрочные курсы за рубеж, в ту же Польшу. Других, не желающих демонстрировать свои барские замашки, то есть «косящих» под выходцев из рабочих окраин, «цирульники» обслуживали прямо на дому.

Уже до начала 2006 года оппо-

зиция предусматривала формирование республиканской сети распространения агитационных материалов и негосударственных печатных изданий. Планировались шумные, «желательно с изрядной долей скандала» мероприятия по усилению политической агитации в печатных СМИ и сети Интернет, крупнотиражный выпуск значков, наклеек, листовок и закупка нескольких малогабаритных типо-

графий. Всего на информационную кампанию «объединенных демократических сил» на первоначальном этапе предполагалось израсходовать более 500 000 долларов. Кое-что в этом плане было сделано — небольшим тиражом распространялись новогодние открытки с портретами некоторых претендентов от оппозиции. В Интернете даже мелькнуло несколько их «видеообращений». Но это был грошовый пиар. Остальные деньги мгновенно растворились. А ведь, по некоторым данным, крупные суммы наличных были получены не только в центре (Минск), но и поступили в регионы – Витебск, Гродно… Так как первый этап уже пролетел, а «в плане агитации» ничего не было сделано, то руководство, отвечающее за нее, объясняет это тем, что оставшиеся деньги решено было «временно законсервировать», чтобы в дальнейшем «перераспределить» на более важные нужды. Но сведущие люди сообщают, что деньги эти уже «давно перераспределены» и искать их, тем более рассчитывать на них нет никакого смысла.

Тогда же было озвучено на-

мерение о создании сразу двух фондов, нацеленных на «упрощение процедуры» оплаты услуг оппозиции со стороны западных и российских «меценатов». Одной из соломенных вдов предлагалось создать «фонд помощи журналистам», задачей которого официально должна была стать финансовая помощь корреспондентам «независимых» СМИ, погашение штрафов, проведение семинаров, организация стажировок журналистов в зарубежных СМИ, но главное – заказ на исполнение «нужных» материалов, проталкивание их в западноевропейские и американские издания. Естественно, постарался поиметь свой хоть маленький фондик и штаб «единого». Действительно, почему бы не собрать денежки, которые потекут «на борьбу». Задумано – сделано. Когда дело касается денег – тут все решается мгновенно. И вот уже штаб инициирует создание «фонда поддержки активистов оппозиции, пострадавших от политических репрессий». Как говорил Остап Бендер, «главное, под каким соусом свою авантюру подать». Великий комбинатор собирал деньги «в помощь беспризорным детям», наши комбинаторы «в поддержку активистов», тем самым подталкивая людей на противоправные действия. Другое дело, что когда придет время «расчета», выяснится, что в этом фонде уже ничего нет, все разворовано. И «активисты» опять будут себя бить в грудь и жаловаться, что их провели, как последних лохов.

Недавно предвыборный штаб

«единого» утвердил так называемый бренд-бук с символикой своего кандидата. В ней, конечно же, «творчески переосмыслен» опыт работы дизайнеров, обслуживавших «оранжевую революцию». Даже «Белорусская газета», всегда трепетно относящаяся к оппозиции, устами неназванного дизайнера, «специализирующегося по товарных знаках и логотипах», об утвержденной символике написала: «Думаю, в академии искусств в былые времена оценку «удовлетворительно» за такую работу студент получил бы… Сам символ все-таки довольно заезжен и восходит к эмблеме МХАТа, да еще выполнен в цветах российского триколора. Полагаю, лучше бы было провести открытый конкурс». Насчет конкурса, это уж, как говорится, занадто. Оппозиционные лидеры должны были порадеть прежде всего хоть плохоньким, бездарным, но проверенным своим хлопцам. А вот как у этих националистов смог проскочить «имперский российский триколор» для многих учредителей стало загадкой. Думаю, без пресловутой «руки Москвы» здесь не обошлось. Кстати, осенью прошлого года «единый», чтобы разнообразить ядовитый коктель из цветочно-фруктовых революций в качестве символа белорусской оппозиции предлагал джинсовый цвет, а на рождественско-новогодние праздники не менее серьезно рекомендовал украсить елочки не гирляндами и игрушками, а джинсовыми лентами. Но в последнее время этот американизирующийся ковбой, оценивая действия своей бестолковой команды, да что греха таить, и свои собственные, немного умерил «дизайнерский» пыл, то есть свои затертые джинсы сменил… на белый фрак. На него, видно, также пошла часть денег, отпущенных на «предвыборную борьбу». Так что о «джинсовой революции» оппозиции теперь придется забыть. Все будет как в том старом анекдоте — рядовые ее члены окажутся в дерьме, а лидеры в лице «единого», «самого единого» или «единственно единого» — в белом фраке и со счетом в каком-нибудь зарубежном банке. Как говорил еще родоначальник первой Великой немецкой революции Мартин Лютер: «Революция – это бессистемная бухгалтерия. Внакладе от нее остаются все, кроме ее лидеров и банкиров». А Мартин Лютер знал толк в бухгалтерии. С него она, собственно, и началась.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter