Будущее за рапсовой соляркой?

В прошлом году в Беларуси выпущена опытная партия  биодизельного топлива

В прошлом году в Беларуси выпущена опытная партия  биодизельного топлива. «Р» уже рассказывала о планах председателя Дятловского райисполкома Василия Гритченко создать в Новоельне предприятие по его производству. В 2006 году задумкам руководителя удалось осуществиться.

Что представляет собой новинка? В обычную солярку добавляют рапсовое масло специальной очистки и коагулятор-разбавитель. Это позволяет не только экономить дорогостоящее горючее, но и заботиться об окружающей среде. 

Весь мир уделяет большое внимание возобновляемым источникам энергии. Зерна, стебли растений, древесина, иная биомасса –привычные компоненты для ее производства. Так, получаемое из семян рапса растительное масло можно использовать не только в пищу, но и как компонент при  производстве биодизельного топлива. На рапсовом масле могут работать двигатели специальной конструкции, а на смеси с дизельным топливом нефтяного происхождения — обычные дизели, адаптированные к такой смеси. 

В мире сегодня широко применяются смеси дизельного топлива с метилэфирами жирных кислот, получаемых при переработке рапсового масла на специальных установках. 

Технология производства биодизельного топлива поэтапно начала использоваться с 2001 года в ОАО “Новоельнянский межрайагроснаб”. С этой целью приобретено и установлено технологическое оборудование для получения рапсового масла и смесевого биодизельного топлива. На этом топливе проходят испытания дизельные двигатели мобильной техники. 

— Пока наша разработка не находит должной поддержки у коллег, занимающихся традиционными видами топлива. На нас смотрят как на потенциальных конкурентов, — сетует Василий Гритченко. – А ведь у такого топлива есть реальные перспективы. 

Анализ результатов работы тракторов, автомобилей, уборочных машин показывает, что отрицательных воздействий на показатели работы двигателей биодизельное топливо с содержанием в нем до 10 процентов масла рапсового и 5 процентов коагулятора-разбавителя не оказывает. Однако увеличение доли растительной составляющей требует изменения конструкции двигателя и топливной аппаратуры. 

Модифицированную технологию производства биодизельного топлива ОАО “Новоельнянский межрайагроснаб” начнет использовать уже в нынешнем году. Предполагается производить не чистое рапсовое масло, а продукты его обработки метиловым спиртом (метанолом) в смести с катализатором. В результате из рапсового масла получается метиловый эфир жирных кислот. Этот продукт может использоваться для заправки машин дизельным топливом как в чистом виде, так и в смеси с соляркой  в любом соотношении. При этом конструкция двигателя практически не меняется.

Как рапсовое масло, так и получаемый из него метиловый эфир позволяют снижать применение нефтепродуктов. Но главное заключается в том, что использование биодизельного топлива на 20—22 процента уменьшает дымность отработанных газов и выброс окислов азота. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter