В Европе могут тотально перейти на выпуск электрокаров к 2035 году — в нашей стране готовятся к смене транспортной парадигмы

Будущее в стандарте электро

В середине июля Европейская комиссия озвучила пакет предложений, которые подразумевают уменьшение вредных выбросов в атмосферу. Документами предусматривается перевод на зеленые технологии в автопроме к 2035 году. А это мощный толчок для крупномасштабного перехода автопроизводителей на создание электротранспорта.

Сегодня в Беларуси 450 зарядных станций для электромобилей, к концу года их число должно вырасти до 600.
pbs.twimg.com

Обратим внимание, что ведущие страны мира уже стремятся к полному переходу на электротранспорт. По прогнозам Международного энергетического агентства, к 2030-му мировой парк электромобилей может вырасти до 145 млн единиц. Крупные автоконцерны анонсировали отказ от выпуска авто с двигателями внутреннего сгорания — как легковых, так и грузовых. В этом году ожидается появление около 150 новых моделей электрокаров.

Тренд на ускоренное развитие мирового рынка электротранспорта наблюдался уже в прошлом году: он вырос на 5 процентов, когда продажи автомобилей с ДВС упали на 18 процентов. Таким образом, в 2020-м продажи электромобилей в мире составили 4,2 процента от общего объема глобального рынка легкового транспорта — это 3,1 млн авто. Общее количество электромобилей превысило 10 млн единиц. Как прогнозируется в недавнем исследовании консалтинговой компании BSG, через пять лет более половины продаж автомобилей придется на электрокары и гибриды.

В нашей стране число электромобилей доходит до 4 тысяч единиц. Об этом рассказал во время Дня электротранспорта в индустриальном парке «Великий камень» министр энергетики Виктор Каранкевич. Так, за первое полугодие 2021 года в страну ввезено 2112 электромобилей. Это несколько больше, чем за весь прошлый год, когда в Беларусь ввезли 1810 авто. Соответственно, наблюдается и рост объема потребления электроэнергии зарядными станциями для электромобилей: за пять месяцев 2021-го он составил 3,8 млн кВт.ч, что на 23 процента больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

С учетом общемировых тенденций перехода на экологичные виды транспорта и при условии принятия новых мер стимулирования в Беларуси эксперты прогнозируют, что к 2025 году по дорогам страны в оптимистичном сценарии может колесить свыше 200 тысяч электромобилей, которые будут потреблять около 450 миллионов кВт.ч. А это означает, что электрозарядной сети нашей страны также нужно прирастать, чтобы обеспечить плавный переход к комфортному использованию большого количества инновационного транспорта.

Сегодня в Беларуси 450 зарядных станций для электромобилей, к концу года их число должно вырасти до 600.

— В нашей стране сегодня создана базовая сеть, которая позволяет владельцу электромобиля беспрепятственно зарядиться практически в любой точке. Зарядные станции есть в столице, областных городах, на магистралях. За короткий промежуток времени, когда в 2018 году было всего лишь 15 ЭЗС, мы сегодня уже имеем 450 единиц. Стоит задача в 2021-м их число увеличить до 600. Это будет больше, чем автозаправочных станций в сети компании «Белоруснефть», — отметил заместитель генерального директора ПО «Белоруснефть» Андрей Котик. В связи с принятым документом Еврокомиссии можно утверждать, что число электротранспорта станет расти, соответственно, электрозарядные сети будут востребованы. А наша страна окажется в числе лидеров в этом вопросе.

Он подчеркнул, что сейчас возможности сети Malanka рассчитаны на 35–40 тысяч электромобилей:

— Мы думаем, что такое количество электромобилей будет уже в ближайшее время. Это говорит о том, что мы должны быть более амбициозными. Более того, мы уже смотрим в сторону зарядных станций, которые станут заряжать электромобиль за десять минут.

Также, по словам Андрея Котика, в июле 2022 года в Минске запустят первый супербыстрый зарядный комплекс для электромобилей. В проработке — проект по установке зарядных станций и для электробусов, а в рамках сотрудничества с ПРООН будет реализован проект по установке трех супербыстрых зарядных комплексов на трассе М-1.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter