Чем удивляет «ТИБО»

Будущее начинается сегодня

ТИБО умеет удивлять и делает это прямо с порога. У входа в «Минск-Арену», где проходит XXVI Международный форум по телекоммуникациям, информационным и банковским технологиям, установлен трон, хорошо известный всем поклонникам сериала «Игра престолов»: воцариться на нем под охраной персонажей фильма может любой — таким образом участник выставки «Белтелеком» намекает, при помощи каких сервисов проще всего следить за премьерой новых серий. Внутри же, на самой выставке, посетителей ждет настоящее путешествие в будущее, которое уже воплощается в настоящем. Ведь формат проведения форума проработан с учетом поставленных руководством страны задач по развитию цифровой экономики, и это особо отметил на торжественной церемонии открытия министр связи и информатизации, председатель оргкомитета ТИБО-2019 Константин Шульган.



Пазл цифровой экономики


Центральное ядро экспозиции демонстрирует эффективное применение информационных технологий для формирования экономики нового типа — тут собраны решения для госуправления, социальной сферы, здравоохранения, образования, производственного сектора. Например, представители белорусской молочки презентуют возможности коллаборативного робота, который уже трудится 24 часа в сутки на производстве — помогает укладывать продукцию на палеты и перемещать ее, а также автономные мобильные тележки, способные перемещаться по цеху по заданному маршруту. Белорусская железная дорога рекламирует возможности нового мобильного приложения «Мой поезд», которое будет запущено к II Европейским играм и позволит купить билет меньше чем за минуту, и новую десктопную систему продажи билетов.

Коллаборативный робот.

Мы сильно изменили все наши базовые технологии, внедряем с запуском этой системы электронную продажу на поезда с ненумерованными местами — пригородные, городские линии. В одной системе можно будет купить билеты на все республиканские поезда, — рассказывает представитель компании.

«Белпочта» презентует сразу несколько новинок. Например, почтальонов и курьеров тут собираются снабдить мобильными аппаратно-программными комплексами. Такие АПК позволят оказывать услуги на дому и в офисе — по платежам, почтовым отправлениям, денежным переводам, пенсиям, подписке — в онлайн-режиме. Пилотный проект по апробированию новинки пройдет в Оршанском и Дзержинском районах. Затем мобильными АПК будут оснащены все регионы. В первую очередь они рассчитаны на почтальонов в сельской местности.

Наука плюс культура


Национальный исторический музей представляет на ТИБО макет Кревского замка, «оживший» благодаря дополненной реальности. В жизни от замка осталось всего пару стен, но на экране планшета, наведенного на макет, он предстает во всей своей мощи и в нем кипит жизнь: горят факелы, жители спешат по делам…



БГУИР тоже демонстрирует последние разработки — мобильное приложение «Сверчок» для скрининга нарушений слуха у детей, созданное совместно с Гродненским медуниверситетом, и «Ритор», которое поможет справиться с заиканием и основано на методе обратной биологической связи. Илья Азаров, заведующий кафедрой электронно-вычислительных средств БГУИР, пояснил, что задача создать приложение, которое дешево и быстро позволит делать скрининг слуха в больших масштабах, была продиктована тем, что массовое проведение аудиологических исследований требует больших ресурсов. Сейчас же такую диагностику можно будет провести всего лишь при помощи смартфона с наушниками. Медики таким образом уже проверили 450 школьников в Зельве и Гродно, и было выявлено 42 ребенка с подозрением на нарушения.

Притягательная электротяга


На стенде Минского городского технопарка можно примериться к электроскутерам предприятия «Эко-мотас» — они развивают скорость 40 километров в час и не требуют наличия прав. Те, кто предпочитает транспорт побольше, могут присмотреться к мини-электрокару Zotye E200 компании «Юнисон». Но самым интересным из представленных на ТИБО электромобилей, пожалуй, стал коммерческий минивен, в котором задействованы разработки Института машиностроения НАН. Его производство планируется начать в сентябре на площадях компании «Юнисон» в д. Обчак недалеко от Минска и уже через полгода вывести на 50% белорусских комплектующих.



Мини-электрокар Zotye E200.
Фото  БЕЛТА

Это корпоративный сегмент в развитии электротранспорта. Для него важно наличие инфраструктуры — зарядных станций. Готовность частного сектора пока недостаточна. А в организациях это реализовано лучше. По завершении рабочего дня они могут возвращать автомобиль в гараж и использовать имеющуюся у них зарядку. Это в первую очередь городской автомобиль — для служб доставки, почты, скорой помощи… Преду­смотрен пробег 300 километров от одной зарядки. Совместно с НАН мы разрабатываем производственный процесс для сборки батарей и выпуска управляющих устройств в Беларуси. К зиме в нем будет двигатель, разработанный в НАН и произведенный на могилевском заводе, — поделился подробностями Виктор Додон, директор компании «Атас-Групп-Русс».

Кстати, есть на ТИБО и отечественные зарядные станции для электротранспорта — их представило предприятие «Витязь».


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter