Будущее есть у того, кто о нем думает

«Самое полезное в жизни – это собственный опыт», — утверждает сегодня генеральный директор открытого акционерного общества «Молочный Мир», заслуженный работник сельского хозяйства Республики Беларусь Иосиф Шишко

«Самое полезное в жизни – это собственный опыт», — утверждает сегодня генеральный директор открытого акционерного общества «Молочный Мир», заслуженный работник сельского хозяйства Республики Беларусь Иосиф Шишко (на снимке). И его подчиненные полагают, что у директора есть все основания  на него ссылаться. Ведь в молочной промышленности он уже почти сорок лет, причем четверть века руководит Иосиф Вацлавович Гродненским молочным комбинатом, нынешним ОАО «Молочный Мир». 

Молодым пареньком пришел Иосиф Шишко  на щучинский завод, где на практике ощутил все тонкости приготовления молочных продуктов. Смекалистый и энергичный специалист учился не только в институтских аудиториях, он перенимал практический опыт старых сыроделов, подмечал все лучшее у заводских мастеров. Впоследствии этот опыт помог ему создать коллектив профессионалов, отличить делового человека от пустозвона, специалиста от дилетанта. Ветеран труда Любовь Масловская вспоминает, как строился комбинат в Гродно. 

— Иду однажды по цеху и вижу: директор что-то сварщику объясняет, а тот, судя по выражению лица, не понимает, почему сварной шов директора не устроил. Тогда Шишко надевает щиток, берет в руки сварочный аппарат и сам начинает варить. Вот так и учил всех, — говорит Любовь Ильинична. 

Сегодня «Молочный Мир» — это тысячный коллектив с хорошими традициями и большими профессиональными возможностями. Торговая марка предприятия хорошо известна не только в Беларуси. Сухое молоко, твердые сыры продаются в Россию, Молдову, Сингапур, Сирию. Продукция «Молочного Мира» отмечена премией правительства Республики Беларусь за достижения в области качества, имеет престижные дипломы и медали международных выставок, коллектив неоднократно выходил победителем в конкурсах «Лучшая продукция года», «Лучшие товары Республики Беларусь на рынке Российской Федерации», награжден золотой медалью всероссийского смотра-конкурса «Молочные продукты 2006 года» и т.д. 

Успешное продвижение изделий «Молочного Мира» на рынке основано на трех китах: инновациях, маркетинге, инвестициях. Генеральный директор в первую очередь делает ставку на техническое перевооружение. Коэффициент обновления основных фондов ежегодно составляет здесь не менее 20 процентов. Деньги в производство вкладываются обдуманно и эффективно. Как отметила заместитель генерального директора Людмила Кирейчук, руководитель предприятия месяцами раздумывает, прежде чем принять решение, и, как правило, не ошибается. 

В прошлом году на одном из филиалов – Скидельском маслосырзаводе – построен новый цех по производству сыра, в стадии завершения участок по выработке сухой сыворотки, проведена реконструкция бытовых помещений, построена новая котельная. За последние три года за счет собственных средств реконструирован цех мороженого, построены новые мощности по производству сухого молока, казеина, твердых сыров. Много внимания уделяет генеральный директор сельскохозяйственному предприятию «АгроМир», которое взял завод под свое крыло в 2005 году. За эти годы в сельхозпроизводство вложено 5 млрд. рублей. И результат не заставил себя ждать. Уже сегодня надои на фермах «АгроМира» увеличились вдвое и составляют 5300 литров на корову. 

— У того, кто не заботится о будущем, его и не будет, — рассуждает Иосиф Вацлавович, рассказывая о планах развития предприятия. А это новые технологии глубокой переработки сыворотки, расширение ассортимента выпускаемой продукции и рынков ее сбыта. 

За четверть века работы генеральным директором созданы такие принципы труда и отношений в коллективе, что сомневаться в выполнении намеченного Иосифом Шишко не приходится. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter