Будьте бдительны: на дорогах уордены!

В Британии есть особая категория помощников дорожной полиции, именуемых траффик-уорденами. Это добровольные уличные инспекторы, которым доверен контроль за правильной парковкой автомашин и предоставлено право выписывать штраф за нарушение режима стоянки

В Британии есть особая категория помощников дорожной полиции, именуемых траффик-уорденами. Это добровольные уличные инспекторы, которым доверен контроль за правильной парковкой автомашин и предоставлено право выписывать штраф за нарушение режима стоянки. Об этом пишет «Эхо планеты». Причем вахту они несут с таким энтузиазмом и рвением, что стали подлинной грозой автомобилистов.

Дело дошло до того, что правительство Великобритании, как сообщает здешняя пресса, намеревается выступить со специальным обращением к этим дорожным разбойникам, уговаривая их проявлять больше вежливости и милосердия к потенциальным «жертвам». К таковым же, по моим наблюдениям, можно причислить всех автолюбителей Соединенного Королевства, а, по сути, всех британцев.

Британский министр транспорта Алистер Дарлинг уже направил служебную записку депутатам палаты общин, в которой довел до их сведения, что его ведомство крайне недовольно поведением властей на местах, нанимающих на должности уорденов людей без какой-либо подготовки для выполнения возложенных на них обязанностей. Недостаток знаний они с лихвой восполняют напором и решительно отметают протесты автомобилистов, жалующихся, что их штрафуют необоснованно.

Помогут ли британские парламентарии призвать к порядку траффик-уорденов, неизвестно. Зато достоверно установлено, что агрессивные действия добровольцев стали настоящей золотой жилой для местной казны. По подсчетам, в целом по Британии инспекторы-доброхоты начиная с 2003—2004 финансового года ежегодно пополняют бюджеты местных советов более чем на миллиард фунтов стерлингов! Просто ударники капиталистического труда, который в данном случае почему-то поразительно походит на социалистический…

Думаю, не ошибусь, если скажу, что траффик-уордены стали в наши дни самой ненавистной «кастой» в британском обществе. Дело в том, что их личный заработок находится в прямой пропорциональной зависимости от количества наложенных ими штрафов. Надо ли удивляться, что эти лихие люди, дабы прокормить себя и свои семьи, откровенно свирепствуют, оставляя направо и налево на лобовых стеклах автомобилей предписания с требованием раскошелиться.

В Великобритании успел сложиться определенный стереотип уордена: низкорослый, не очень хорошо говорящий по-английски, зато почти всегда улыбающийся при выписке штрафа подданный ее величества. Буду справедлив, конечно, не все инспекторы в точности соответствуют этому образу. Иногда в сей «популяции» встречаются люди почти интеллигентные, имеющие обходительные манеры и не стремящиеся во что бы то ни стало продемонстрировать водителям свою власть. Однако исключения только подтверждают правило. К тому же будьте уверены, что любой самый благовоспитанный уорден непременно исполнит свою фискальную миссию. И при этом глазом не моргнет!

Но одно дело, если он оштрафует реального нарушителя, который оставил машину в неположенном месте, а другое – когда карают лишь за то, что ваше авто «высунулось» на какие-нибудь 3 сантиметра за пределы обозначенных границ парковочного места. Или выпишет штраф как раз в тот момент, когда вы направились к специальному автомату, чтобы заплатить за парковку. А надо сказать, что на улице длиной в полкилометра может быть установлен только один автомат для осуществления платежей. И пока вы до него дошагаете и вернетесь обратно, то вполне можете обнаружить под дворниками штрафную квитанцию на сумму 100 фунтов стерлингов. В пересчете на  доллары это составляет приличную сумму – более 150.

Были в британских городах и примеры, когда местные власти расширяли географическую зону действия ограничений на парковку и рисовали боковые желтые полосы там, где возле тротуаров уже стояли запаркованные по всем правилам автомобили. Дорожные рабочие прилежно раскрашивали асфальт, а вдогонку спешили уордены и хладнокровно штрафовали владельцев машин, неожиданно оказавшихся в запретной зоне. Жалоб на подобные действия в архивах Министерства транспорта набралось великое множество.

Отдельная песня – обтекаемые и коварно двусмысленные надписи на щитах, регулирующих парковочный режим. Чтобы не быть голословным, расскажу о случае, который совсем недавно произошел лично со мной.

В субботу мне довелось ехать на служебной машине по небольшой улице в лондонском районе Холлоуэй, разыскивая место для стоянки. Висевшая на уличном столбе табличка извещала, что по субботам здесь разрешается бесплатная стоянка с 13 часов 30 минут. Что ж, благая весть. Однако снизу к табличке был прикреплен еще один металлический щит с надписью, которая поставила меня в тупик. Приведу текст дословно: «До 16.30 осуществляется дополнительный контроль в дни матчей».

Естественно, сразу возникла масса вопросов. Прежде всего, каких матчей? И что означает термин «дополнительный контроль»? Запрещена ли на это время стоянка?

Оглядевшись, я решил проконсультироваться у еще двух водителей, которые вслед за мной рискнули запарковать свои машины возле щита с дорожной головоломкой. Отмечу, что оба были бесспорными британцами, что называется, классическими англосаксами, и потому заподозрить их в недостаточном знании языка Шекспира было невозможно. Как, впрочем, трудно представить себе и подобный слог в сочинениях великого британца.

Один из водителей просто пожал плечами. В том смысле, что текст второй таблички ему абсолютно не ясен, однако раз на первой обозначено конкретное время – с 13.30, то именно оно и работает. Второй же долго размышлял над содержанием нижнего оповещения и высказал догадку: в соседнем районе Хайбери, в полутора или двух километрах отсюда, расположен стадион футбольного клуба «Арсенал», и, возможно, речь идет о матчах этой команды. Однако в любом случае формулировка «дополнительный контроль» не может считаться запрещающей.

После этого оба водителя с британской невозмутимостью удалились. А я со своей славянской душой продолжал сомневаться.

Далее события развивались в ритме мультфильма. Как только часы пробили половину второго, совершенно пустынную до этого улицу вмиг наводнили уордены. И стали с наслаждением «шлепать» одну за другой штрафные квитанции на лобовые стекла очень многих машин. В том числе и на автомобили моих недавних собеседников, классических англосаксов.

Тогда я подошел к одному из инспекторов и вежливо спросил, запрещает ли стоянку нижний щит. «Естественно, запрещает, — удивился он моей недогадливости. – И вообще, почему вы об этом спрашиваете? Неужели не ясно? Вы говорите, что «дополнительный контроль – размытый термин?» Может быть, но это уже не наши проблемы. Мы эти тексты не пишем. Главное, мы твердо знаем, что здесь нельзя ставить машины. А вот водители, судя по всему, не знают. Вы спрашиваете про матчевые дни? Да, действительно, речь идет о матчах «Арсенала», хотя стадион и находится достаточно далеко отсюда».

Я позволил себе поинтересоваться, как узнать, исходя из столь скупой информации на табличке, когда эти самые дни бывают? Ответ убил меня наповал: «До нас эту информацию доводит руководство. Если же вы болельщик «Арсенала», то будете сами знать, когда у клуба домашняя игра, а когда гостевая. Если же вам эта команда безразлична, — в голосе уордена прозвучал укор, — тогда, прежде чем запарковаться, вы должны получить достоверную информацию о том, где именно сегодня играет «Арсенал». Для этого есть телевидение, радио, Интернет».

После столь содержательного разговора я поспешил поскорее вернуться к своей машине и уехать восвояси, дабы не схлопотать штраф от инспекторов, которые, судя по всему, очень точно появились не только в нужном месте, но и в нужное время. Табличка, являясь одним из многочисленных «подводных камней» на лондонских улицах, сама подсказывала им порядок действий. А вы еще жалуетесь на коррумпированных российских автоинспекторов!..

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter