Будет в Мотоле свой дискаунтер

КРУПНЫЕ ярко-желтые или красные ценники, сигнализирующие о скидке, давно не диковинка даже в сельмагах. Но вот целые магазины, где все (!) товары дешевле, чем в других торговых точках, появились в регионах Беларуси не так давно. Первыми за пределы столицы начали распространяться филиалы сетевых дискаунтеров, которые оказались востребованы у местных жителей. Ведь известно, что в сельской местности, где, чего скрывать, доходы населения меньше, чем в городе, каждая сэкономленная копейка — праздник. Поэтому и открытие нового дискаунтера — всегда событие для местных жителей. Разумеется, при появлении «дешевых магазинов» в других лавочках наблюдается отток постоянных клиентов. Однако Белкоопсоюз с его крупнейшей в стране сетью магазинов, расположенных как раз-таки в регионах, вовремя решил создать здоровую конкуренцию частнику, а заодно — отвоевать своих покупателей.

А вскоре его преимущества смогут по достоинству оценить жители всех райцентров

КРУПНЫЕ ярко-желтые или красные ценники, сигнализирующие о скидке, давно не диковинка даже в сельмагах. Но вот целые магазины, где все (!) товары дешевле, чем в других торговых точках, появились в регионах Беларуси не так давно. Первыми за пределы столицы начали распространяться филиалы сетевых дискаунтеров, которые оказались востребованы у местных жителей. Ведь известно, что в сельской местности, где, чего скрывать, доходы населения меньше, чем в городе, каждая сэкономленная копейка — праздник. Поэтому и открытие нового дискаунтера — всегда событие для местных жителей. Разумеется, при появлении «дешевых магазинов» в других лавочках наблюдается отток постоянных клиентов. Однако Белкоопсоюз с его крупнейшей в стране сетью магазинов, расположенных как раз-таки в регионах, вовремя решил создать здоровую конкуренцию частнику, а заодно — отвоевать своих покупателей.

Уже несколько месяцев такой дискаунтер работает в Иваново. Магазин №11 «Родны кут» в городке знали и раньше. Но после ремонта он открылся совершенно в новом виде — с почти втрое увеличившейся торговой площадью и заметно сниженными ценами.

Ивановский край всегда славился своим предприимчивым народом, а потому здесь, без преувеличения, магазины и без того стояли на каждом углу. К тому же до открытия дискаунтера Ивановского райпо в городке уже был частный «дешевый магазин». Словом, конкурентов — хоть отбавляй. Но, несмотря на это, за несколько месяцев работы товарооборот магазина возрос со 100—150 до 500 миллионов рублей в месяц. За счет чего?

— К нам стало приходить намного больше людей, цены-то у нас заметно ниже на все товары. К тому же они основательно закупаются, а не просто берут обеденный набор «хлеб, кефир, молоко», — рассказывает заведующая магазином №11 «Родны кут» Мария Михновец.

В подобных магазинах торговая надбавка на все товары, за исключением алкоголя и промышленной группы, не превышает 10 процентов (для сравнения, в обычных магазинах она в пределах 30 процентов).

— Мы договариваемся с производителями о предоставлении нам скидки. Плюс наша сниженная торговая надбавка, вот и получается, что продукт дешевле, чем в соседнем магазине, — поясняет директор обособленного структурного подразделения «Розницаторг» Ивановского райпо Жанна Власюк.

Выгода для покупателя очевидна. А в чем заинтересованность райпо снижать цены?

— Благодаря скидкам у нас автоматически увеличивается и ускоряется оборот товаров: люди чаще приходят и больше покупают, соответственно, больше денег оставляют в кассе. Думаю, вскоре мы дойдем в этом магазине до товарооборота в миллиард рублей в месяц, — делится секретами торговли Жанна Власюк.

Что ж, обоюдная заинтересованность дает результат: покупатель экономит, торговля процветает. Неудивительно, что Белкоопсоюз поставил перед собой задачу открыть минимум один дискаунтер в каждом райцентре. Правда, в некоторых регионах уже по нескольку подобных магазинов. Только в Ивацевичском районе их пять. Решил не отставать и соседний Ивановский район, где уже просчитывают открытие дискаунтера на базе магазина № 36 в деревне Мотоль.

Яна МИЦКЕВИЧ, Павел ЧУЙКО (фото), «БН»

КОММЕНТАРИЙ

Раиса ТРУСОВА, заместитель начальника управления торговли Белкоопсоюза:

— В условиях развития конкурентной среды правлением Белкоопсоюза утверждена единая маркетинговая стратегия. Она включает использование во всех наших магазинах единых стандартов в обслуживании покупателей с применением систем скидок, бонусов, снижения торговой надбавки, использованием дисконтных карт для покупателей. Большинство магазинов будет переведено на самообслуживание и оснащено современным торговым и холодильным оборудованием.

Также для внедрения принципов сетевой торговли утвержден единый бренд торговых объектов потребкооперации — «Родны кут». Под этим брендом уже работают более 160 объектов, остальные будут переводиться на него после реконструкций. Все новые строящиеся объекты сразу будут оформляться в соответствии с нашим фирменным стилем. Уже разработано и единое оформление торговых объектов, единая форменная одежда для персонала в фирменных красно-белых цветах, а также дизайн вывески. Разработаны типовые стандарты размещения товарных групп по принципам мерчендайзинга для торговых объектов площадью 100, 300 и 500, а также до 1000 квадратных метров.

С прошлого года мы начали развивать магазины нового формата — дискаунтеры, где товары продаются по более низким ценам за счет снижения торговых надбавок и предоставления поставщиками скидок. В системе потребкооперации уже работают 102 таких торговых объекта. Товарооборот в них возрастает в разы, ведь обычно в таких магазинах покупатели все берут упаковками. В целом перед нами стоит задача открыть в каждом районе как минимум по три таких магазина.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter