Будет в деревне водопровод!

МЕЧТЫ у сельчан порой самые житейские. И так иногда случается, что для того, чтобы совсем незначительная из них стала явью, требуется много времени и сил. Так вот, посчастливилось, например, жителям деревни Дубок Островецкого района — им расчистили дорогу от снега. В селе Ярутичи на Слонимщине — отрегулировали освещение, а инвалиду из Мядельского района наконец-то завезли дрова. Правда, для этого обиженным людям понадобилось обратиться за помощью к IV Всебелорусскому народному собранию...

Итоги «горячей» линии IV Всебелорусского народного собрания подведены. Но мониторинг работы с обращениями граждан продолжится.

МЕЧТЫ у сельчан порой самые житейские. И так иногда случается, что для того, чтобы совсем незначительная из них стала явью, требуется много времени и сил. Так вот, посчастливилось, например, жителям деревни Дубок Островецкого района — им расчистили дорогу от снега. В селе Ярутичи на Слонимщине — отрегулировали освещение, а инвалиду из Мядельского района наконец-то завезли дрова. Правда, для этого обиженным людям понадобилось обратиться за помощью к IV Всебелорусскому народному собранию...

Всего в адрес IV Всебелорусского народного собрания поступило 1145 обращений граждан, в том числе 835 звонков на «горячую» линию, 253 телеграммы и 57 писем. Как рассказал журналистам, подводя итоги работы с народными обращениями, начальник отдела писем и приема граждан аппарата Совета Министров Республики Беларусь Александр Ковшер, анализ звонков и корреспонденции свидетельствует о высокой активности белорусов. Им не безразлична судьба страны! Авторы многих обращений выражали поддержку проводимой государством политики, высказывали слова благодарности главе государства за постоянное внимание к нуждам людей. А некоторые — делились собственным видением дальнейшего социально-экономического развития Беларуси.

Но немало было и нареканий. Тут «отличились» организации системы ЖКХ (аж 195 обращений!), лишь немного меньше — 193 звонка и письма — по вопросам строительства жилья. Людей по-прежнему волнуют темы технического состояния отдельных жилых домов, сроки и качество капремонта, соблюдения температурного режима в квартирах зимой. А еще — вопросы продления сроков использования чеков «Жилье», длительность пребывания на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, качества строительства, устранения строительных недостатков, а также помощь обманутым «дольщикам».

Из социального блока самыми распространенными темами оказались увеличение размеров пенсий и пособий на детей, возврат льгот отдельным категориям граждан. Из экономического — выплаты компенсаций советских вкладов или по договорам долгосрочного страхования. Немало обращений касались использования чеков «Имущество» и «Жилье», трудоустройства и соблюдения трудового законодательства, занятости пенсионеров, своевременной медпомощи, обеспеченности лекарствами и товарами медназначения.

Активность сельчан трудно назвать высокой (может, потому, что в стране городских жителей все-таки больше). Примерно половина обращений  в адрес Всебелорусского народного собрания — от пенсионеров. Наибольшую активность проявили жители столицы (от них поступил 41 процент обращений), а также Минщины, Гомельщины, Брестчины.

40 обращений — из сферы АПК. Причем подавляющее число — это вопросы землевладения и землепользования, «пограничные споры» между соседями. К слову, иной раз имели место прямо-таки курьезные случаи: ветки кустарника лезут в щель забора, или соседские куры не желают знать, где пролегает невидимая глазу межа...

Все поступившие в адрес Всебелорусского народного собрания обращения рассмотрели государственные органы в соответствии с их компетенцией. Более половины при этом направлены на адрес местных властей. Некоторые проблемы, как и те, что уже упоминались ранее, решены незамедлительно. Треть обращений взята Советом Министров на контроль. Какие-то из них уже сняты с повестки дня, какие-то пока остаются на контроле.

Например, инвалид 1-й группы из Пинского района пожаловался на вредную для здоровья воду в колодце. Коммунальные службы попытались исправить ситуацию, изолировав стенки колодца. Но и это не помогло. Качество воды стало лучше, но использовать ее для пищевых целей по-прежнему нельзя. Тогда и приняли решение: как только весной оттает земля, проложить в деревню ветку водопровода.

И работа «горячей» линии, и прошлогодние мониторинги работы с обращениями граждан — это не разовые акции, подчеркнул Александр Ковшер. Кстати, те, кто не смог дозвониться по «горячим» телефонам Всебелорусского народного собрания из-за перегруженности линий, могут обратиться в Совет Министров и сейчас. В дальнейшем мониторинг работы с обращениями граждан в республике будет продолжен — на этот счет у Президента Беларуси имеется жесткая позиция. Продолжится практика встреч с трудовыми коллективами, «горячих» линий, организации выездных приемов руководителей различных органов госуправления. Цель этой работы — повысить ответственность «слуг народа» за свою службу. Причем касается это не только руководителей, но и исполнителей.

Наталья СЧАСТНАЯ, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?