Открытие первого эксклюзивного магазина «Первый» в эту субботу прошло без особого пафоса, зато весьма ярко и оживленно. Очередь из желающих приобрести уникальные мерчи с цитатами Президента выстроилась еще задолго до того, как павильон распахнул свои двери. Неудивительно, что дебютная коллекция одежды ушла влет. Однако на этом сюрпризы не заканчиваются — совсем скоро ожидается обновление модельной линейки. С новогодним акцентом. А значит, выражаясь языком Александра Григорьевича, будет очень интересно.
Предысторию создания этого магазина знают многие. Однако для полной ясности напомним, что на свой день рождения Александр Лукашенко в подарок получил от журналистов набор футболок со своими цитатами. А в ноябре выход в продажу «президентского мерча» проанонсировал телеграм-канал «Пул первого». Пресс-секретарь Главы государства Наталья Эйсмонт подтвердила, что так оно и будет. Сеть встрепенулась: где и когда?
Теперь возможность приобрести эксклюзивный товар есть у всех. Бутик «Первый» открылся в субботу на втором этаже ТЦ «Замок» в полдень. Очередь же выстроилась еще за несколько часов до того, как магазин распахнул двери для посетителей. Первым ста покупателям вместе с покупкой вручили еще и небольшой презент — шоколад «Президент».
Ассортимент магазина пока тестовый. В продаже майки и байки с пятью разными принтами. Но от желающих приобрести себе эксклюзивную обновку не было отбоя. Брали не по три — пять, а сразу по 40 штук. В буквальном смысле слова! Председатель концерна «Беллегпром» Татьяна Лугина (в эту субботу она и сама стояла за кассой рядовым продавцом) рассказала, что наибольшей популярностью пользуются модели одежды с фразой «Раздевайся и работай», чаще всего этот принт предпочитают покупатели-мужчины:
— А вот «Любимую не отдают» берут больше люди в возрасте, в том числе супружеские пары.
Планируется, что в преддверии новогодних праздников выручка от продаж частично пойдет на благотворительность и подарки детям.
При этом магазин «Первый» — лишь пилотный проект. Руководитель «Беллегпрома» обещает, что вскоре покупателей порадуют новыми фишками. И если спрос останется на прежнем уровне, то филиалы бренда откроются и в областных городах. Пока же минчане продолжают активно покупать мерчи в подарок друзьям и близким.
Цены, к слову, действительно демократичные. Майка в магазине «Первый» стоит 20 белорусских рублей, байка женская — 40, а мужская обойдется в 45. Даже в понедельник утром в магазин один за другим приходят покупатели. Сегодня мерч в тренде, а дальше — больше.
Качество — белорусское!
Стоит ли говорить, что все товары в бутике «Первый» — белорусского производства? Все майки и худи отшиваются на жодинской фабрике ОАО «Свiтанак». Коллеги из МЛЫН.by посмотрели, как мерчи от «Первого» шьют в Жодино.На фабрике «Свiтанак» не по-зимнему жарко. Спрос на их одежду в эти дни увеличился в разы, и им нужно успеть выполнить все заказы. Сразу отправляемся, как говорят здесь, в святая святых — экспериментальную лабораторию. От количества образцов тканей и цветов начинает рябить в глазах. Тут царит своя, творческая, атмосфера. Именно в этой экспериментальной лаборатории придумывают все то, что мы видим в магазинах.
На столе разложено несколько маек с мерчами от «Первого». Контролер проверяет качество пошива, прикрепляет этикетки и упаковывает товар. Дальше эти вещи отправятся прямиком в магазин товаров с цитатами Президента.
— Те модели, которые одобрил худсовет, поступают сюда, в экспериментальную лабораторию, своего рода конструкторское бюро, — вводит в курс дела ведущий дизайнер ОАО «Свiтанак» Михаил Мытник. — Здесь у нас не только разрабатываются коллекции, также контролируется и качество пошива.
Михаил — главный мастер стиля жодинской фабрики. И это не громкие слова. Этого статуса он достиг своим двадцатилетним кропотливым трудом: прошел путь от простого резчика до ведущего дизайнера. А это дорогого стоит. Сегодня Михаил один из самых востребованных специалистов в своем деле — член Союза дизайнеров Республики Беларусь, лауреат и призер многих конкурсов, проектов, а также член жюри «Мельница моды».
На фабрике говорят, что мерчи от «Первого» имеют высокое качество.
— В составе стопроцентный хлопок, узбекская пряжа, — уточняет главный технолог предприятия Ирина Титова. — Модели несложные, и технологии на них давно отработаны. Сложность была в печати. Хотелось, чтобы надписи красиво смотрелись. Наши технологическая и дизайнерская службы постарались. Думаю, у нас все получилось.
Ирина говорит, что к ним уже стали поступать предложения от первых покупателей магазина:
— Сейчас идет разговор об увеличении размерного ряда. В магазине среди покупателей были крупные мужчины, которые, к сожалению, не смогли подобрать себе одежду. Поэтому сейчас работаем над этим вопросом.
Михаил держит интригу. В магазине, дескать, выставлена не вся коллекция — самая интересная печать еще впереди.
КСТАТИ
Возможно, совсем скоро будут реализованы самые интересные инициативы, исходящие от покупателей. Это создание линейки детского мерча, расширение линейки для взрослых — спортивные брюки, бейсболки и куртки, расширение цветовой гаммы и появление новых надписей. Запуск линейки нелегпромовского мерча — кружки, чемоданы, чехлы для телефонов… А также открытие магазина в России.
demeshko@sb.by
Фото Юрия Мозолевского и www.mlyn.by