Почему на участках трассы М-6 Минск – Гродно – граница Польши скоростной режим повысили до 120 км/ч

Будет короче путь

На участках трассы М-6 Минск — Гродно — граница Польши с 91-го по 211-й километр повышен скоростной режим: легковым автомобилям разрешено двигаться со скоростью 120 км/ч. Работы по установке новых знаков ограничения уже завершены. Причина принятия такого решения — обеспечение на трассе высокого уровня безопасности.

До проведения реконструкции на М-6 ежегодно погибало или травмировалось немало водителей. Сейчас же ехать на легковом автомобиле со скоростью 120 км/ч можно практически на всем протяжении дороги за некоторыми исключениями

Напомним, что почти 154 километра М-6 были реконструированы за три года. Это рекорд в истории независимой Беларуси. Модернизация транзитного коридора в целом является самым крупным проектом на территории нашей страны, реализованным в сотрудничестве со Всемирным банком. Поскольку вопросы развития транспортного комплекса страны находятся в постоянном поле зрения Президента, гродненская трасса неоднократно оказывалась в центре внимания Александра Лукашенко. Его поручение подходить к реализации проекта разумно, по-хозяйски выполнено: участки дороги вводились в строй и «обживались» поэтапно. А главное — помимо удобства для водителей, пристальное внимание уделялось вопросам общей безопасности трассы.

— До проведения реконструкции на М-6 ежегодно погибало или травмировалось немало водителей, — подчеркивает инспектор отделения агитации и пропаганды ГАИ УВД Гродненского облисполкома Людмила Ракевич. — На сегодняшний день дорога оборудована переходно-скоростными полосами для заездов и съездов. Впервые в стране на разделительной полосе на протяжении более 135 километров установлено бетонное ограждение, что исключает риск выезда автотранспорта на встречную полосу движения. По всей трассе установлено почти 153 километра сетки, которая препятствуют выходу животных на проезжую часть. Построено и два подземных перехода. В результате обеспечен высокий уровень безопасности. Ехать со скоростью 120 км/ч можно практически на всем протяжении дороги за некоторыми исключениями. Например, вблизи пешеходных переходов.


На всем протяжении М-6 стала дорогой первой категории с двумя полосами движения в каждую сторону. Полностью работы завершились в декабре прошлого года.

— Реконструкцией охвачено 153,7 километра трассы, из которых почти 120 на Гродненщине, — напоминает главный инженер РУП «Гродноавтодор» Александр Марцулевич. — В результате дорогу расшили до 22 метров, а пропускная способность увеличилась до 14 тысяч автомобилей в сутки. Были возведены новые транспортные развязки, отремонтированы почти все искусственные сооружения, а это 27 путепроводов и мостов. Появилось вдоль трассы и несколько десятков площадок для отдыха водителей.

Для повышения безопасности дорожного движения оборудованы пешеходные и велодорожки, установлены сигнальные столбики. Дорожная разметка выполнена из термопластика. Чтобы уставшие водители не выехали за пределы трассы, оборудованы шумовые покрытия на краевой линии разметки дороги. Освещены все автобусные остановки и подходы к ним.

kondratsieva@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter