Будет как новенький

На улицы Новосибирска выйдет белорусско-российский трамвай

НЕОБЫЧНЫЕ трамваи выйдут в этом году на линии в Новосибирске. Их особенность в том, что внешне и по технической "начинке" они будут новыми. Но в действительности наиболее капиталоемкие узлы и агрегаты, такие как колесные пары и тяговые электродвигатели, в них установят после капитального ремонта и реконструкции. Такой подход позволит значительно снизить затраты. А реализовать его новосибирским транспортникам помогает минский завод "Белкоммунмаш", хорошо известный в Союзном государстве своими троллейбусами и трамваями. Чтобы сотрудничество шло более плодотворно, создано белорусско-российское совместное предприятие "БКМ-Сибирь". В год планируется сообща выпускать на линии Новосибирска до 12 обновленных трамвайных вагонов, на что из бюджета города выделено 204 миллиона рублей - сообщает сайт завода "Белкоммунмаш".

NSKNEWS.INFO

Минск издавна развивает трамвайное сообщение. Однако еще относительно недавно по его улицам ходили лишь вагоны рижского производства. Которые, конечно, до предела износились. Поэтому в свое время было решено организовать разработку и производство своих трамваев на заводе "Белкоммунмаш", где несколько ранее наладили выпуск своих же троллейбусов. И сегодня по белорусской столице ходят десятки отечественных трамвайных вагонов - комфортабельных и вместительных. Стоит ли удивляться, что сибирякам приглянулся этот опыт, и они решили объединить его со своим.

Первым делом на площадях Левобережного трамвайного депо подготовили соответствующую производственную базу. Тем временем туда из Минска поступил новый кузов для трамвая. Он уже практически полностью оснащен комфортабельными сиденьями для пассажиров, проводами и освещением, полом. Все это теперь дополняется отреставрированными колесными парами и тележками, тяговым двигателем, балками от прежнего вагона. Однако силовой привод, микропроцессорная техника будут новые, ими занимается новосибирская фирма.

Так что, по сути, создается новое производство. Об этом будет говорить и оригинальный логотип предприятия, установленный на каждом новосибирско-белорусском трамвае. Выгоды такого сотрудничества очевидны. Жители Новосибирска получат комфортабельный транспорт. А кроме того, у них и у минчан появятся дополнительные рабочие места. Кстати, к этому опыту уже присматриваются и администрации других российских городов, где трамвайные парки нуждаются в обновлении. По оценкам специалистов "Белкоммунмаша", только в Сибирском федеральном округе потребность в новых трамваях составляет 990 вагонов.

Досье "СОЮЗа"

Минск является самым "троллейбусным" городом Союзного государства. Троллейбусы и трамваи минской марки перевозят пассажиров и в 15 городах России. Недавно на заводе "Белкоммунмаш" разработали новую модель трамвая, а также принципиально новый вид городского транспорта - электробус.

BIBIKOV@SB.BY

Версия для печати
Сергей, 53, Могилев
Интересно, почему-тов Новосибирске такой подход к обновлению трамваев считают приемлемы, и экономически выгодным, а в самой Беларуси к замене лифтового оборудования совершенно иной подход. Нужно обязательно менять весь лифт, кабину, троса, лебедку, направляющие аппаратуру и т.д. Не кажется ли странным такой подход в затратах по ремонту, реконструкции и замене лифтов. К чему все эти три понятия смешали в оду процедуру лишь заменяя лифты вплоть до последней гайки.  
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?