Будем взаимно вежливы

Предпринимательница с Брестского центрального рынка после публикации в «СБ» наказана, а на рынке стало лучше!
Предпринимательница с Брестского центрального рынка после публикации в «СБ» наказана, а на рынке стало лучше!

Держать в штате «невыдержанную» продавщицу — себе дороже. Не исключаю, впрочем, что и такие кому–то нужны: грубоватые, напористые... Хмурые, зато умеющие изящно заверить, что товар свежий, и всучить замороженную неприглядность. Что ж, мы ведь только учимся жить красиво и взаимовежливо.

В материале «Рыбные «редуты» без боя не сдаются?» («СБ» от 13 января) я рассказала о неудачной покупке и горьком личном опыте «выбивания» книги замечаний и предложений. Как, скажите, стоило поступить хозяйке торговой точки? Поступить по закону — ведь спор шел не на чьей-то кухне... Но индивидуальному предпринимателю Татьяне Горун, похоже, нравятся «проверенные» методы. Убежденная в том, что лучшая защита — нападение, она потребовала от редакции... провести в отношении покупателя, оказавшегося по профессии журналистом, служебную проверку. «Не представилась, кто она и чего она хочет» — это обо мне. А я и не думала «представляться», была ведь не на редакционном задании, а покупала домой рыбу. И хотела всего ничего — «жалобную» книгу, которую продавец по закону обязана была выдать по первому требованию, а не после 15 минут моего ожидания у прилавка. В письме на имя главного редактора «СБ» предприниматель заявила, что я вела себя некорректно, угрожала продавцу. Да так угрожала, что все стоявшие в очереди люди были возмущены моим поведением и дружно бросились писать обличительные письма. Ау, «правдолюбцы» из очереди, я бы хотела посмотреть вам в глаза!

Оставлю похожие друг на друга «свидетельские показания» на чужой совести. Как и неуклюжие попытки воздействовать на меня через одно... уважаемое милицейское подразделение. Ну позвонили мне оттуда, сказали, что, дескать, не стоит писать статью... А ведь я ждала извинений от хозяйки торговой точки, а не «добрых» советов людей в погонах. Меня это обидело. Не дело милиционеров участвовать в подобного рода «разборках», а чтобы уж совсем ясно выразиться, скажу так: МВД строго предупреждает — подобная «солидарность» может сказаться на карьере. Сделайте, друзья, правильный вывод!

Стоило ли выносить личный конфликт на страницы уважаемой газеты? Татьяна Горун убеждена, что я «воспользовалась служебным положением, потому и опубликовала материал». Но, мне думается, нужно уметь молчать о том, что имеет значение лишь для тебя одного. То, что произошло со мной, может случиться и случалось, уверена, со многими нашими читателями. Польза ведь от публикации есть! Сейчас на рыбные ряды брестского рынка посмотреть любо–дорого: чистота, порядок, продавцы вежливые. Любую приглянувшуюся рыбину с витрины согласны достать, плати только. И даже отрывные талоны выдают особо настойчивым. С таким «документом» можно уверенно нести протухшие консервы назад.

Подействовала статья в «СБ» — спасибо Брестскому облисполкому и председателю, который взял, как говорится, дело под личный контроль...

В редакцию пришло письмо за подписью председателя комитета экономики И.Ф.Зарубы, в котором говорится, что по поручению руководства облисполкома представители комитета экономики, администрации рынка и облпотребсоюза встретились с предпринимателем Горун, разъяснили ей порядок исполнения требований законодательства при ведении книги замечаний и предложений, своевременного реагирования на внесенные туда записи. За нарушение сроков рассмотрения моего замечания на основании Декрета Президента «О совершенствовании работы с населением» администрация Ленинского района составила на предпринимателя протокол об административном правонарушении.

О том, что на рынке ситуация существенно улучшилась, говорит и тот факт, что там недавно сменился директор. Новый руководитель решительно наводит порядок. Так что можно быть уверенными, что и здесь, наконец, продавцы и хозяева торговых точек поймут, что покупатель всегда прав. Вежливость сегодня в большой цене в сфере обслуживания, а глупым конфликтам — грош цена. И это главный итог статьи — надеюсь с этим согласится и уважаемая Т.Горун — потому что когда покупатель и продавец взаимно вежливы, то торговля идет отменно!
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter