Будем развивать собственное производство вагонов для перевозки грузов

Об этом заявил Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко на совещании по вопросам развития вагоностроения в стране, на котором были обсуждены два проекта, связанные с выпуском железнодорожных вагонов и контейнеров. Глава государства назвал их очень перспективными и отметил, что “в последнее время резко обострилась проблема обновления парка подвижного железнодорожного состава для “Беларуськалия”, “Гродно Азота”, цементных и других предприятий”. Ежегодная потребность белорусских предприятий в железнодорожных вагонах-минераловозах составляет около 500 штук, кроме того, необходимо значительное количество деталей и узлов для ремонта имеющегося парка вагонов. Беларусь вынуждена закупать за рубежом эту продукцию. Но и на внешних рынках “наблюдается настоящий бум на грузовые вагоны и контейнеры. Серьезной проблемой является обеспечение планового ремонта действующего подвижного состава. Такая ситуация нами прогнозировалась, и еще в 2004 году мною было принято решение о развитии вагоностроения в Беларуси”, отметил Президент.

Глава государства  заявил, что принятое три года назад решение о развитии в стране вагоностроения “должно быть безукоризненно выполнено правительством”. На совещании премьер-министр проинформировал, что сделано в рамках поручения Президента по созданию в Могилеве производства вагонов для железной дороги. Второй важный вопрос — производство железнодорожных контейнеров, спрос на которые также очень повысился и продолжает расти.
Глава государства, заслушав доклады, подверг критике работу правительства, Белорусской железной дороги и Белорусского автомобильного завода по расширению производства продукции, которая так востребована.
Участие в совещании при-
няло руководство российского ЗАО “Гранд-Экспресс”, украинской НПФ “Техвагонмаш”. Эти компании выступали в качестве инвесторов в реализации проекта по созданию производства вагонов в Могилеве и контейнеров в Осиповичах, но возникли некоторые спорные вопросы в сотрудничестве с белорусской стороной. В результате в ситуацию вынужден был вмешаться Президент. Александр Лукашенко поручил председателю Комитета государственного контроля, заместителю главы Администрации Президента, Комитету госбезопасности проверить все материалы, представленные белорусской и российской сторонами по  создавшейся ситуации, и строго спросить с виновных, почему не было выполнено решение по созданию производства вагонов в Могилеве. Окончательно решение об участии российского инвестора в проектах по расширению вагоностроения в Беларуси будет принято после посещения Президентом в ближайшее время Могилевского вагоностроительного завода и Осиповичского вагонного депо.
Александр Лукашенко заявил, что в любой ситуации в Беларуси будет развиваться выпуск железнодорожных вагонов и контейнеров в соответствии с запросами белорусского производства, а также на экспорт за рубеж.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter