"Будем ориентироваться на запросы и опираться на трех "китов"..."

26 марта — День работников бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства. Об успехах, проблемах и перспективах отрасли рассказывает генеральный директор Белорусского государственного объединения организаций бытового обслуживания населения Анна Лаврукевич.

26 марта — День работников бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства. Об успехах, проблемах и перспективах отрасли рассказывает генеральный директор Белорусского государственного объединения организаций бытового обслуживания населения Анна Лаврукевич.

— Анна Николаевна, в бытовом обслуживании существовало немало проблем. Теперь они решены?

— Сегодня бытовые услуги в Беларуси – на уровне. Причем как в городе, так и на селе. За последние пять лет объем услуг на одного человека увеличился почти в семь с половиной раз. А темп роста услуг с 2000 года в сопоставимых ценах составил 233 процента. Задания пятилетки перевыполнили все регионы, но лучше всех сработали в Витебской области, Минске, на Гомельщине и Гродненщине.

— За счет чего достигнуты такие показатели?

— В первую очередь благодаря поддержке со стороны Президента и правительства Беларуси. На 4 миллиарда рублей, выделенные из республиканского бюджета, закуплено 405 автомобилей для обслуживания людей в деревнях и селах, 1,7 миллиарда рублей направлено на изготовление нестандартного оборудования для комплексных приемных пунктов. На замену только устаревшего прачечного оборудования в 67 районах республики израсходовано около

8 миллиардов рублей. Каждый четвертый белорус сегодня имеет машину. Поэтому ничего удивительного, что возросла потребность в техническом обслуживании и ремонте автомобилей (22 процента от общего объема услуг). В два раза увеличился спрос на изготовление и ремонт мебели. А вот доля услуг по ремонту обуви, трикотажных и вязаных изделий незначительно снизилась. Возможно, люди стали богаче и предпочитают покупать новые вещи, нежели возиться со старыми.

В сельской местности удивляют достижения проката и парикмахерских, которые выросли в сопоставимых ценах к уровню 2004 года соответственно в четыре и почти полтора раза. Да и запросы тоже стали богаче. Сельчане уже имеют возможность отремонтировать мебель, взять напрокат не только морозильную камеру, телевизор, но и компьютер, доску для сноуборда, роликовые коньки. Деревня крепнет на глазах. В этом заслуга государственной программы возрождения и развития села.

— Можно ли услышать от вас, Анна Николаевна, прогноз развития отрасли?

— К сожалению, число убыточных организаций бытового обслуживания уменьшается слишком медленно (в 2005 году из «минуса» не вышла четверть организаций). Но мы постараемся вывести отрасль на безубыточную работу. Сделать это непросто, ведь во всех областях и в Минске цены на наши услуги снижены. А для ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов первой и второй групп, пожилых людей они зачастую и вовсе бесплатны.

Однако доходы людей растут. Значит, в будущем наши услуги будут только развиваться. Ожидаем повышения спроса на ремонт дорогих автомобилей, сложной бытовой техники, индивидуальный пошив одежды. Будем ориентироваться на запросы людей и опираться на трех «китов» бытового обслуживания: качество, сроки и доступность. Отрасль и дальше будет финансироваться и технически перевооружаться. Строятся новые объекты, до конца 2010 года надо отремонтировать более тысячи комплексных приемных пунктов. Сертифицируются новые услуги.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter