Будем наводить мосты

О строительстве автомобильного моста через Мухавец

В этом году в Бресте начнется строительство автомобильного моста через Мухавец. Четвертого по счету. Очень необходимого. Мост соединит два берега реки в районе Брестской крепости, два отрезка новой дороги вокруг города, два погранперехода — «Варшавский мост» и «Козловичи». Указ о строительстве обхода в начале января подписал Президент.


Несколько последних лет Брест стоит в пробках. Не отсутствие подземных переходов и даже не узкие улицы тому виной. Городу не хватает путепровода через речку. Заречный (неофициальное название части Московского района Бреста) расстилается вдоль Мухавца новыми кварталами. Машин на дорогах становится все больше. А добраться на другой берег становится все сложнее. Добавьте к местным автомобилистам заезжих транзитников, и картина рисуется не маслом, а портящими воздух выхлопными газами...


Да, несколько лет назад в Бресте построен южный обход. Основной поток транзитного транспорта покидает «Варшавский мост», не мучаясь в заторах на центральных улицах. Западный обход после ввода в эксплуатацию вместе с южным станут чем–то вроде кольцевой, позволяющей вечно спешащим транзитникам объехать Брест стороной.


С новыми планами очевидных плюсов для иногородних немало. Но у брестчан вопросы остаются. Первый: решит ли ситуацию с пробками мост в районе крепости? Может, стоило его соорудить на другом участке, ближе к центру? Вопрос второй: возникают сомнения насчет целесообразности транзитной дороги рядом с мемориальным комплексом, где сохранились нетронутые острова. Они такие близкие от города, но ощущение того, что ты находишься в другом мире, не покидает здесь ни на минуту. Не хочется терять красоту...


В Брестском горисполкоме уверены: другого выхода нет, и это самый оптимальный вариант. Новый мост, заверяют, станет не только основой для западного обхода, который, считает главный архитектор города Олег Ляшук, «органично впишется в застройку с новым микрорайоном возле Варшавского шоссе», но и возьмет на себя часть движения городского транспорта.


Впрочем, скептики, вспомните, как несколько лет назад многие предлагали вместо памятника тысячелетию Бреста построить мост приблизительно в этом же районе. Допускаю, что городские власти даже согласятся новый путепровод назвать «Мостом тысячелетия». Сегодня это будничная сторона вопроса, но в будущем — принципиальная. Предлагаем?


Брест — не единственный город в области, который нуждается в кольцевой автодороге. На свое дорожное кольцо претендуют Барановичи. Сейчас транзитные фуры следуют через город. «Долгоиграющих» пробок здесь, правда, не наблюдается, но дороги разбиваются изрядно. Пинчане тоже просят построить обходную трассу. Пока такого проекта в планах нет, но вопрос полукольца стоит. А вот жители Барановичей могут надеяться.


В программе Совмина «Дороги Беларуси» прописано четкое задание: до 2015 года построить обходы 11 городов. В списке, кроме Бреста, — Гродно, Витебск, Могилев... Что имеем сегодня? Построены обходы Могилева и Слонима, Несвижа, западный обход Лиды. Вне программы появилась объездная вокруг Беловежской пущи. В нынешнем году планируется завершить обходы Витебска и Гродно, к 2015 — Бреста. Начались работы по строительству второй Минской кольцевой — предполагается завершить проект к 2017 году. Остальные города ждут своей очереди. Главное, дело идет. В данной ситуации не промедление в ущерб автомобилистам, а, скорее, спешка.


...Что ж, кольцевая — это хорошо, говорят брестчане. Но у тысяч из нас — автомобилистов и пешеходов — есть не менее масштабные «дорожные» мечты. Одни грезят о многоуровневых парковках в центре города, другие — о велодорожках. Причем все требуют, чтобы парадное шествие автостоянок не сметало с лица Бреста зеленые островки. Надеюсь, это тоже будет услышано...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter