«Будем дружить… дорогами!»

В Витебске состоялось подведение итогов отраслевого соревнования белорусских железнодорожников. Впервые за долгие годы в традиционном празднике профессионализма работников стальных магистралей принимала участие делегация их коллег из России…

В Витебске состоялось подведение итогов отраслевого соревнования белорусских железнодорожников. Впервые за долгие годы в традиционном празднике профессионализма работников стальных магистралей принимала участие делегация их коллег из России…

Положение о трудовом соперничестве между коллективами Московской и Белорусской железных дорог было подписано в декабре минувшего года. После длительного перерыва в рамках Союзного государства железнодорожники двух стран наконец- то официально закрепили свои дружеские отношения.

— Перспективы нашего дальнейшего сотрудничества просто безграничны, — отметил в ходе встречи с корреспондентом «Р» заместитель начальника Московской железной дороги Николай Синицин. — Не секрет, что практически все фирменные поезда по направлению из российской столицы в областные центры Беларуси формируются кадрами двух дорог. А теперь мы планируем организовывать постоянные обмены специалистами, проводить стажировки друг у друга, совместно подводить итоги работы. Причем деловые контакты будут налажены не только между головными предприятиями, но и между отдельными коллективами, станциями, депо. Думаю, что это даст хороший импульс к упрочению дружеских связей, создаст почву для роста производственных показателей, обеспечения наилучшего качества пассажиро- и грузоперевозок, повышения безопасности движения.

Николай Фомич признался, что у белорусских соседей действительно есть чему поучиться. Хорошие впечатления оставила экскурсия в локомотивное депо витебских железнодорожников. Россияне с доброй завистью отметили отличные условия труда, созданные здесь для рабочих, а также высокую квалификацию специалистов. И, как пошутил Николай Синицин, несмотря на одинаково «советский» по возрасту подвижной состав, витебчане имеют все шансы по определенным критериям одержать победу в уже объявленном международном состязании.

О том, что белорусская команда железнодорожников сильна, более чем красноречиво свидетельствуют результаты работы. Усовершенствован перевозочный процесс, улучшено качество обслуживания пассажиров, стабилизировано финансовое положение, возросла доходность предприятий, снизились эксплуатационные расходы. Впервые за последние годы значительно обновлена материально-техническая база отрасли. Проведен капитальный ремонт 153 километров пути, средний – 584, подъемный – более чем 230 километров магистралей. Только в 2005 году приобретено 13 пассажирских и 14 вагонов дизель-поездов, 815 полувагонов, 500 цистерн.

— Железная дорога – это механизм, требующий предельной четкости и слаженности от всех своих звеньев. Даже малейший сбой в одном из них тут же парализует работу остальных, — подчеркнул начальник Белорусской железной дороги Владимир Жерело. – Сегодня лучшим признано Витебское отделение, но в его успехе заложена и работа специалистов других подразделений, всего конвейера стальных магистралей, где в настоящее время трудятся десятки тысяч железнодорожников. Завтра кто-то иной сработает чуть четче и эффективнее остальных, и тогда мы будем чествовать уже нового победителя. Традиция трудового соперничества у нас продолжается с 30-х годов, а потому уже стала неотъемлемой частью повседневной работы…

Что ж, хорошей традиции — жить и развиваться на общее благо, а герои сегодняшнего дня и хозяева очередного праздника труда и вправду чувствуют себя настоящими именинниками. Кроме диплома победителя отраслевого состязания по итогам работы минувшего года, витебчане уже в четвертый раз стали обладателями самой ценной награды – диплома памяти машиниста Владимира Яцкевича за безопасность движения.

Второе и третье места присуждены соответственно коллективам Брестского и Барановичского отделений дороги. Среди предприятий промышленности дорожного подчинения первое место занял коллектив Гомельского электромеханического завода, второе – УП «Минский вагоноремонтный завод имени А.Ф.Мясникова», третье – гомельские вагоноремонтники.

В целом честь принять участие в празднике победителей отраслевого состязания была оказана многим десяткам лучших представителей трудовых коллективов. В их числе – признанные профессионалы, победители различных конкурсов. Высокого звания почетного железнодорожника удостоены 15 человек, 85 — награждены знаком «Выдатнiк беларускай чыгункi». Здесь, в Витебске, 18 молодым труженикам были вручены свидетельства о присвоении звания «Лучший молодой рационализатор», 59 делегатов объявлены победителями конкурса «Лучший рационализатор», 45 человек признаны талантливейшими организаторами технического творчества. Такое внимание к людям, неравнодушным, творческим, ищущим, вовсе не случайно. Рационализаторская работа приносит ощутимые результаты. Только в минувшем году железнодорожниками страны подано и внедрено в производство свыше 2 тысяч рацпредложений на сумму более чем в 11 миллиардов рублей.

Итак, в следующем году белорусские железнодорожники совместно с российскими коллегами уже смогут подвести итоги межгосударственного состязания за право называться лучшими. И уже к следующему профессиональному празднику — Дню железнодорожника, как обещали руководители обеих дорог, они отметят первую общую победу на пути сотрудничества – пуск скоростных лайнеров из России в Беларусь. В итоге совместной реализации грандиозного проекта путешествие из Москвы в Минск станет короче на три часа, в Брест — на четыре с половиной. Специальные локомотивы, способные развивать скорость до 160 километров в час, уже проходят испытания.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter