Будь красивой и молчи

Сериалы с Анной Шадриной
Если я улыбаюсь с фотографии, это вовсе не значит, что говорить мы будем исключительно на веселые и приятные темы. На вечеринке в честь дня солидарности трудящихся женщин, который многие люди знают как «8 Марта, праздник весны и красоты», одна университетская преподавательница, чье мнение авторитетно не только для меня, подсказала отличный информационный повод. Она спросила у собравшихся за столом женщин, не знает ли кто–нибудь, на кого именно подать в суд по поводу рекламы, которая оскорбляет чувства и наносит моральный вред. Речь шла о примелькавшемся ролике. Думаю, все вы хорошо знаете эту рекламу. Похотливого вида мужчины сидят за столами и выставляют оценки дефилирующим перед ними в нижнем белье девушкам. Сюжет настолько типичный, что у большинства зрителей не вызывает вообще никаких эмоций. Так весьма навязчиво утверждается идея о том, что женская сексуальность — товар. И не надо потом удивляться тому, что современные девушки «такие меркантильные, все норовят продать себя подороже». А что остается девушкам, если пропаганда товаризации женской сексуальности не оставляет альтернативы в расстановке приоритетов? Если с экранов телевизоров тебе ежедневно говорят о том, что главное — это упругая грудь. Я удивляюсь в этой связи тому, что в вузы принимают лиц «второго пола». Зачем учиться, если мозги — это не ресурс для женщины?..

Указанный ролик глубоко задевает и мои чувства. Но в качестве компенсации я даже не требую, чтобы создатели этого ролика сняли альтернативный клип, в котором мужчины и женщины поменялись бы ролями. Ибо протестую против любого сексизма, как мужского, так и женского. Вы улыбаетесь сейчас, представляя, как пузатые дядьки ходят по подиуму в трусах? Правильно. Это подтверждает патриархатный уклад нашего общества. Смешно даже подумать о том, что женщины могут смотреть на мужчин, как на товар, выставляя оценки. Впрочем, мужская сексуальность также товаризируется сейчас бешеными темпами. И опять же «спасибо» рекламе. Вы думаете, откуда берутся пресловутые метросексуалы? Их конструируют в рекламных отделах транснациональных корпораций. Для тех, кто не читал бестселлер Фредерика Бегбедера «99 франков», вкратце расскажу, как это происходит. Вызывает председатель совета директоров одного из «капиталистических спрутов» к себе «на ковер» рекламных стратегов и говорит примерно следующее: «Мальчики, даю вам две недели на то, чтобы вы придумали, как удвоить (удесятерить) доход нашей компании». Рекламные умники идут в свои роскошные офисы, чешут за ухом, окидывают всевидящим оком мировой рынок и рождают гениальную идею: основной потребитель товаров легкой промышленности — женщины. Значит, как можно увеличить прибыль? Верно, заставить мужчин тратиться на косметику и тряпки не меньше, а больше женщин. Как этого добиться? Очень просто, нужно сконструировать потребность. То есть сделать так, чтобы потребитель думал, что если он не будет пользоваться лосьоном для чувствительной кожи, одеколоном, как у Антонио Бандераса, не купит широкие штаны с карманами (дальше можно фантазировать в зависимости от покупательной способности), то перестанет быть полноценным членом общества. А после благополучно пожертвованных на безбедную старость владельцам компаний–гигантов денег осознавший себя богом секса потребитель вряд ли сможет отдать себя в какие попало руки. И так до бесконечности.

Но вернемся к нашему злополучному ролику. Я специально пошла к юристу, чтобы узнать о своих правах в деле защиты моего глубоко ранимого внутреннего мира от сексизма в рекламе. К сожалению, ничего обнадеживающего узнать мне не удалось. В Законе «О рекламе» от 18 февраля 1997 г. N 19–З, статье 7 говорится, что реклама может быть изъята из эфира, если таковая будет признана неэтичной. «Неэтичной является реклама, которая: содержит текстовую, зрительную и звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы морали и нравственности». Кто же в данном случае назначен законом устанавливать «нормы морали и нравственности»? Такая миссия возложена на Министерство торговли, которое контролирует осуществление рекламной деятельности и рассматривает жалобы. Свою жалобу я уже высказала. Теперь вопрос: какими именно «нормами морали» руководствуются ответственные лица, допуская к эфиру рекламу, в которой женственность позиционируется как товар? Разве что этим девушкам в рот не смотрят, как лошадям на ярмарке. У вас, дорогие товарищи, что — все дети мужского пола? Или торговать дочерьми для вас в порядке вещей?

И, кстати, может быть, программу по предотвращению торговли женщинами стоило бы начать с переоценки рынка рекламы?

У меня все.

Пишите на Anna@sb.by. И до следующей субботы.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter