Брюнетка поневоле...

Ею стала девушка-минчанка после посещения одной из парикмахерских ОАО “Восход”. Кроме неожиданного цвета, она также увидела в зеркале волдыри на голове и выпадающие волосы...

Как позднее сделали заключение эксперты, мастер увеличила время окраски волос клиентки в два раза по сравнению с указанным в инструкции, хотя должна была его уменьшить почти наполовину в связи с использованием дополнительного тепла. В итоге запланированный бордовый цвет получился жгуче-черным, а главное — пострадали кожа головы и волосы, и у девушки появилась мысль: “А не купить ли мне парик?” Ведь, кроме неожиданного цвета, ее еще постригли весьма оригинально. Можно ли назвать модельной стрижкой такое обчекрыживание волос, в результате которого их силуэт и форма “не просматриваются”  — опять же по заключению независимой организации?
Елена, которую за два часа фактически обезобразили, обратилась в Минское общество потребителей. С помощью юриста Алексея Лученка она выиграла дело, хотя ответчик и не признал исковых требований. Дескать, мы предупреждали, что при использовании данной краски гарантию качества дать невозможно.
“НГ” попросила Алексея ЛуЧенка прокомментировать этот случай.
— Такой потребительский спор дошел до суда впервые, — рассказал он нам. — По крайней мере, в практике нашей организации. Обычно обиженные в парикмахерских бросают дело на полпути из-за большой потери времени, поскольку речь идет о небольших деньгах. В данном случае стоимость некачественной услуги составила около 50 тысяч рублей.
Мы как профессионалы очень удовлетворены: давно пора было создать прецедент, ведь на работу парикмахерских много нареканий. Огорчает лишь одно: взысканная сумма оказалась всего 340 тысяч рублей, 200 тысяч из которых составило возмещение морального вреда, хотя в исковом требовании был выставлен миллион, поскольку потребитель сильно пострадала и еще, кстати, потратила пять месяцев на доказывание своей правоты.
Можно порадоваться за нашу клиентку и по другой причине. Она уже получила причитающиеся ей деньги, пусть и не слишком большую сумму. А ведь сейчас очень много случаев, когда потребитель имеет на руках положительное для него решение суда, но добиться его выполнения не в состоянии. В основном это происходит при потребительских спорах с индивидуальными предпринимателями, прекратившими свою деятельность. У предпринимателя нет расчетного счета, который можно арестовать, а когда к нему приходит судебный исполнитель описывать имущество, то очень часто в комнате лишь стол и стул, а все остальное спрятано или переписано на родственников. Как говорят в народе, гол как сокол: имеет бизнес, а денег не имеет... Но бывают такие случаи и с организациями, которые на стадии банкротства.  И потом истцу каждый год придется писать новое заявления судебному исполнителю: прошу взыскать в мою пользу с такого-то (физического или юридического лица) такую-то сумму по решению суда от... В результате не исключено, что человек до конца жизни не получит своих денег, поскольку судебный исполнитель будет посещать должника один раз в год и, если увидит все тот же стол и стул, то ситуация не разрешится.
Мало кто об этом знает, но лишь 20 процентов граждан, выигрывающих в судах потребительские споры, реально получают свои деньги. И с точки зрения защиты прав потребителей следует назвать правильной такую государственную политику, когда  индивидуальных предпринимателей ориентируют на открытие унитарных предприятий. Организация несет несравнимо большую ответственность перед потребителем: финансовыми средствами на расчетном счете, имуществом и уставным фондом.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter