Бродит призрак коммунизма

Начало нынешней весны подарило пытливому наблюдателю сразу несколько любопытных PR–креативов... Мнения: оглядываясь на март

Начало нынешней весны подарило пытливому наблюдателю сразу несколько любопытных PR–креативов. Неисследованный ли это доселе феномен или просто случайное совпадение — судить не берусь. А вот мимо фактов пройти не могу.


Немало шуму наделало заявление руководства Партии коммунистов Белорусской о внутрипартийной реформе. И ладно бы речь шла об организационном переустройстве. ПКБ замахнулась на, казалось, для себя святое. Теперь стремление «отрешиться от старого мира» обретает черты прямого руководства к действию. Партия всерьез задумалась над сменой названия. Причем в новом варианте в имени не будет места производным от слова «коммунизм». Воодушевившись нестандартностью ситуации, знатоки заговорили о прецеденте ребрэндинга в политической среде.


У коммунистов... то есть у ПКБ, есть свое объяснение идеи. Мол, слово «коммунизм» у молодого поколения вызывает негативные ассоциации. А старики постепенно отходят от дел. Да и программа партии не такая уж и коммунистическая. Дескать, ближайшая ее цель — построение буржуазно–демократического государства. В чем, к слову, нынешняя молодежь, скорее всего, тоже уловит запах нафталина.


Впрочем, тема мотивов нынче вторичная. Тут внимание притягивает, так сказать, красота игры. Кто вспомнит хоть что–то яркое за последние годы в жизни ПКБ в целом и деятельности ее руководителя С.Калякина в частности? Последний раз коммунисты ходили в лидерах–ньюсмейкерах во время большого раскола. Когда от них отпочковалась КПБ. Сторонники двух флангов тогда отчаянно спорили: кто более привержен идеям Маркса и Ильича. И, признаем, именно нынешний разворот Калякина от классических доктрин делает его дело чуть более заметным, чем несколько ортодоксальной КПБ. И если уж совсем уйти от размышлений об идейной приличности затеи и рассматривать ее чисто как рекламный ход, то можно ставить твердую «пятерку». Подтверждением тому и эти строки. На какое–то время ПКБ внимание себе обеспечила.


Кстати,  за последнее время это не первый случай тонкого политпиара. В памяти свежа подготовка съезда Белорусской христианской демократии. Ленты информагентств тогда облетела чудная новость: на мероприятие приглашены губернатор Калифорнии Шварценеггер и кандидат в президенты США Маккейн. Во всех красках представилась картина. Железный Арни занес перо над распоряжением об объявлении чрезвычайного положения в штате. Опять одолела засуха. Но на глаза попадается приглашение из Минска. Губернатор бросает свое классическое I’ll be back ошалевшему помощнику и быстро выходит из кабинета...


Прием, признаться, не нов. Любой журналист хотя бы раз попадался на такую удочку. Когда малоизвестная условная компания «Электро–ВИП–технология» объявляет о международном симпозиуме по проблемам современных коммуникаций с приглашением носителей громких имен и титулов. Клюнешь — считай день пропавшим. Будешь сидеть и слушать бойкого мальчишку о пользе кабелей, продаваемых его выдающимся ООО.


Впрочем, БХД своей фантазией никого не обидела. Даже Шварценеггера и Маккейна, которые, предположу, вряд ли даже подозревают, что стали чьими-то рекламными лицами. Так что невинная шутка удалась!


А вот замысел ПКБ некоторых убежденных левых может задеть за живое. Но это, видимо, осознанная жертва во благо. Такая же, как, например, «День без консервированного свекольника». Объявление о нем в некоторых минских магазинах немало позабавило покупателей. Поговаривают, что запрет на продажу продукта с 9.00 до 22.00 31 марта инициировал сам производитель. Товар явно не ходовой. Один день без продаж погоды не сделает. Зато у потенциального потребителя в голове невольно созреет вопрос: и что это за свекольник такой? А не попробовать ли после запрета? Может, и невкусно, но очень любопытно...


И не меньше, замечу, любопытно, чем компартия без коммунизма...

 

«Чудо — категория не экономическая...»

 

«О пользе невозмутимого оптимизма»
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter