Британия отгородилась от ЕС Ла-Маншем

Все страны Европейского союза, кроме Великобритании, соглашаются присоединиться к бюджетному союзу...

Все страны Европейского союза, кроме Великобритании, соглашаются присоединиться к бюджетному союзу, создать который было предложено на саммите в Брюсселе.


Под новым договором поставили свои подписи 17 стран еврозоны и еще 9 (Болгария, Чехия, Дания, Венгрия, Латвия, Литва, Польша, Румыния и Швеция) примут решение после консультации со своими парламентами.


Кроме этого, участники саммита одобрили экстренные меры по спасению евро: выделение дополнительных 200 млрд. евро и запуск второго европейского стабфонда — 500–миллиардного «механизма стабильности» — уже в следующем году, а не в 2013–м, как планировалось.


Основным требованием к странам — участницам союза станет ужесточение европейских требований к финансовой дисциплине государств. Нарушители будут автоматически исключаться из еврозоны. «Евро вернет себе авторитет, только если мы изменим договоры в сторону увеличения стабильности союза», — заявила канцлер Германии Ангела Меркель перед началом встречи. Естественно, что в итоге оптимизм немецкого канцлера, которая настояла на жестких мерах для нарушителей дисциплины, но при этом не поступилась немецкими интересами, только увеличился. И это был, пожалуй, единственный, ярко выраженный позитивный настрой среди руководителей европейских стран–тяжеловесов.


Что же касается ее коллеги Николя Саркози, то он не скрывал своего раздражения по отношению к британскому премьер–министру. Президент Франции обвинил Кэмерона в том, что Британия выдвинула неприемлемые условия. Другие участники саммита высказывались еще более определенно: Кэмерон, мол, стремился избавить лондонский Сити от новых налоговых поборов.


Кэмерон, в свою очередь, тоже не маскировался: новое предложение франко–германской «двойки» не в интересах Великобритании. Его слова, цитирую: «Мы никогда не вступим в зону евро и не откажемся от суверенитета», — похоже, выражают нечто большее, чем отказ от вступления в новый бюджетно–налоговый союз. В них сквозит неприкрытый евроскептицизм. По сравнению с ним фронда таких государств, как Венгрия, Швеция и Чехия, поначалу тоже отказавшихся, а затем согласившихся с Меркель и Саркози, кажется детской шалостью.


Отказ Великобритании вступить в новый союз лишь подчеркивает ее роль как государства, больше тяготеющего к США, чем к ЕС. До сих пор это тяготение проявлялось в военно–политической сфере, а сегодня сказалось и в экономической. А это новая и сильная угроза евро. Кстати, в этой связи мне вспоминается замечательная фраза Кэмерона, что он не позволит Франкфуртской бирже потеснить Лондон–Сити. Так что предстоит новая схватка «бульдогов под ковром»...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter