Обзор самых интересных телепремьер

Бриллиантовый дым эпохи

Лучшие друзья Зыкиной — бриллианты — Полосатая жизнь Маргариты Назаровой — «Лишние люди» Александра Галина — Как создавался «Андрей Рублев»

«Сымай цацки!» — услышала позади себя грозный голос Людмила Зыкина, когда села за руль своего автомобиля. «Да нате», — певица спокойно сняла бриллианты и протянула их. «И шубу!» — потребовал другой голос. Тут Людмила Георгиевна не выдержала и повернулась: «Шубу — фигли! У меня концерт завтра! Ты хочешь, чтобы я простудилась?» «Ты что, Зыкина?» — спросили грабители. «Да». «Извини, — сказали те и вернули бриллианты. — Ты у нас в законе».

Любовь к Зыкиной была поистине всенародной. Родилась она в селе Черемушки в 1929 году прошлого века. Была обычной деревенской девчонкой, но Черемушкам суждено было стать густонаселенным московским районом, а Зыкиной — москвичкой. Сейчас в Черемушках и следа не осталось от былой деревни, что и показали авторы документального очерка о певице «Здесь мой причал».

Дар у Зыкиной был природный. Ее прослушивание в хор им. Пятницкого было очень похоже на прослушивание Фроси Бурлаковой из комедии «Приходите завтра...». «Потише пой! А то окна дрожат...» — не выдержал в какой–то момент экзаменатор. В итоге из 4.000 претендентов выбрали троих юношей и одну девушку — Люду.

Она была настоящим самородком. После смерти мамы Людмила на год потеряла голос. Отношения с мачехой Машей, которой Люда и ее подруги дали кличку Тетя Лошадь, не сложились. Однажды зимой Зыкина после очередной ссоры ушла из дому в тапочках. Какое–то время жила у подруг, потом в Подольске. В 20 лет она осталась совсем одна: без дома, без родных, без голоса. Голос вернулся, когда Людмила Георгиевна встретила свою первую любовь — простого инженера Владлена Позднова. Всего у певицы было четыре брака. И многолетний роман с высокопоставленным чиновником, имя которого не называлось вслух, но многие считали, что им являлся Алексей Косыгин.

Со временем Зыкину узнали и на Западе. В одной из зарубежных поездок в 1967 году она познакомилась с «Битлз». Джон Леннон никак не мог выговорить имя Людмила, она попросила называть ее Люси. Вскоре в репертуаре ливерпульской четверки появилась песня «Люси в небесах с бриллиантами»...

Уходила Зыкина тяжело. «Никогда не думала, что услышу про себя — «неформат»! — как–то сказала она своей подруге–телеведущей. Да, в 2000–х на эстраду уже пришли другие кумиры.

Известной дрессировщице Маргарите Назаровой, ставшей популярной после выхода фильма «Полосатый рейс», злопыхатели тоже приписывали любовь к материальным благам, в частности, к бриллиантам. Мол, именно поэтому она закрылась от всех в своей квартире в Нижнем Новгороде на 20 лет. Матерые циркачи говорят так: «Главное не войти в клетку, главное — выйти из нее». Назарова, видимо, вышла тогда, когда захотела.

До «Полосатого рейса» Назарова дублировала актрису Людмилу Касаткину в фильме «Укротительница тигров». Сейчас на одном из телеканалов как раз начался одноименный сериал о жизни советской укротительницы. Пищу для размышлений дал и документальный фильм. «Маргарита Назарова. Женщина в клетке». В сериале Назарову играет Ольга Погодина, проявившая удивительную смелость и стойкость в общении с полосатыми хищниками на съемочной площадке. В биографии Назаровой много белых пятен. Интересно, расскажут ли обо всех?

Герои пьес известного российского драматурга Александра Галина — зачастую тоже затворники. Люблю тихую, человеческую интонацию его пьес и киносценариев: ...Sorry, «Ретро», «Последний побег», «Плащ Казановы», «Свадьба» Павла Лунгина, удостоенная приза в Каннах, «Чешское фото»...

Галин — витальный, легкий, энергичный автор. Что большая редкость — он жалеет своих героев. Так уж повелось со времен его знаменитой пьесы 1982 года «Звезды на утреннем небе», ставшей своеобразной сенсацией. Герои ее — антисоциальные элементы, которые не вписались в праздничную картину московской Олимпиады 1980 года и были отселены на 101–й километр. В ленкомовском ...Sorry одни из своих лучших ролей сыграли Инна Чурикова и Николай Караченцов. Галин даже в опустившемся человеке всегда сострадательно ищет проблеск полета духа. Документальный фильм «Александр Галин. Человек–оркестр» напомнил о его творчестве, семье, богатом индивидуальном авторском мире.

Фильм «Андрей Рублев. Начала и пути» журналиста Александра Казакевича рассказал о создании бриллианта мирового кинематографа Андрея Тарковского «Андрей Рублев».

Несмотря на то что существует немало свидетельств и теоретической литературы и по этому фильму, и по творчеству Тарковского, посмотрел ленту с интересом. Выступали автор сценария Андрей Кончаловский, актеры Юрий Назаров и Николай Бурляев... Ничто не заменит рассказа человека в кадре, когда видны всего его эмоции и лукавое выражение глаз.

pepel@sb.by

Советская Белоруссия № 85 (24967). Пятница, 6 мая 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter