Бресту пересчитали возраст

На минувшей неделе на территории Брестской крепости археологи обнаружили сенсационные находки, которые дают повод отодвинуть дату основания древнего Берестья лет на 50—70 в глубь веков

А началось все с новостройки. По согласованию с местными властями, Министерством культуры и Администрацией Президента настоятель расположенного на территории цитадели Свято-Николаевского гарнизонного храма отец Игорь начал возведение церковного дома. На глубине более трех метров команде под руководством главного научного сотрудника института, лауреата Государственной премии, доктора исторических наук, профессора Петра Лысенко открылись предметы быта первых поселенцев древнего Берестья. Датируются они, утверждает ученый, последней третью, а то и второй половиной Х столетия. Достаточно хорошо сохранилась глинобитная печь — самое древнее сооружение города.
— Эту чудесную печь мы совершенно неожиданно откопали в полуземлянке, заглубленной в материк (древнейший слой земли, на который ступили первые поселенцы. — Авт.). Ее размеры — 1,1 на 1,35 метра. Сложена печь из темно-зеленой глины, при выкладке пода и стен использованы камни, — рассказывает Петр Федорович. — Сохранилась она на высоту около 50 сантиметров. И датируется тем же самым Х веком.
— А насколько точно можно определить возраст найденных керамических черепков?
— Дело в том, что этот материал однотипный. Он выявлен на древнерусских поселениях второй половины Х столетия. И встречался у нас при раскопках в Новогрудке, Слониме, а также в Украине. Очень характерная керамика. Словом, все найденные нами предметы говорят о том, что здесь, на Центральном острове крепости, люди поселились намного ранее, чем на мысе, где левый рукав Мухавца сливается с Бугом и где был раскопан детинец древнего Берестья — теперь музей.
Открытие городища, где сегодня можно увидеть жилые дома и хозпостройки ХII века, также принадлежит Петру Лысенко. Раскопки под его руководством здесь велись в семидесятые годы прошлого столетия. Официальный же отсчет лет вели с первого упоминания в летописях — 1019 года.
“Летописный” же увеличивает возраст Бреста, по крайней мере, лет на 50—70.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter