Брестский ЦУМ: жить и работать, оправдывая ожидания покупателей

Главному торговому предприятию Брестчины — 60 лет. Поздравляем один из лучших трудовых коллективов города над Бугом с замечательной датой!“60-летие — приятное и радостное событие в жизни коллектива. Тем более что брестскому ЦУМу аналогов по его красоте, обустройству, масштабности нет не только в Беларуси, но и в ближайшем зарубежье (я бывал в Ленинграде, Лейпциге, Праге, других городах и имею честь это утверждать). И в канун этого суперсобытия не написать о коллективе слова огромной благодарности я просто не имею права...”

Это письмо инвалида Великой Отечественной войны, покупателя ЦУМа с 50-летним стажем Николая Васильевича Андрейчука подкупает своей теплотой и искренностью. За внимательное, чуткое, душевное отношение он шлет слова признательности и руководству, и продавцам, которых перечисляет больше десятка. Знает всех не только в лицо, но и по имени-отчеству.
Внимание к покупателю — закон номер один для более чем полутысячного колектива ЦУМа. Как незыблемый фундамент он заложен предыдущим поколением коллег, которым довелось начинать дело. В этой связи сегодня с благодарностью вспоминают председателя совета ветеранов предприятия Григория Евстафьевича Ефимика и весь подначаленный  ему совет в составе Тамары Сергеевны Тепляковой, Нины Ивановны Гидлевской, Зинаиды Ивановны Сапешко, Анны Павловны Савчук. Они — частые и желанные гости в молодом коллективе. Сплав опыта и молодости — это и есть коллектив брестского ЦУМа.
И, наверное, поэтому здесь не угасает “Рождественская свеча” — молодежная акция в поддержку тех, что были первыми. Здесь помнят всех.
Сегодня ЦУМ по праву  считают визитной  карточкой Бреста. Торговый центр, находящийся в центре города, на проспекте Машерова — продолжении трассы Брест—Москва — посещает порядка 15 тысяч покупателей, где на выбор — более 25 тысяч наименований товара. Впрочем, это просто статистика. А вообще брестчане любят приходить сюда семьями: малышам нравится проводить время в комнате для детей с красивым названием “Солнечный город”, а всем вместе — посидеть в уютном кафе, где бесконечное количество всяких свеженьких вкусностей от собственной же кухни. Столовая и бар обслуживают ежедневно до двух тысяч человек, которые выбирают угощения из двухсот наименований блюд и напитков. Сюда приходит народ и за свежей  выпечкой.
Из заурядной торговой точки за десяток лет ЦУМ превратился в преуспевающий  супермаркет, стал, можно сказать, витриной  белорусских товаров. Сегодня это единственное в стране предприятие непродовольственной торговли, удостоенное премии правительства Беларуси в области качества. Единственное негосударственное торговое предприятие, получившее сертификат соответствия СТБ ИСО-9001.
Море планов и громадье идей — это нормальное рабочее состояние коллектива, чей поиск привел к  многочисленным наградам, среди которых и высший знак признания Министерства торговли — бронзовый Меркурий, и место на республиканской Доске почета.
— Пришлось, конечно, и нам пережить непростые времена, когда стоял вопрос о выживании предприятия, — рассказывает директор Виктор Валюшицкий. — Но это как раз и помогло выработать верную стратегию развития: жить не сегодняшним днем, а стараться заглянуть на много лет вперед, ведь только тогда удастся отстоять свое место под солнцем.
Сегодня место под солнцем брестского ЦУМа — это четыре магазина с торговой площадью 6,5 тысячи квадратных метров. 1200 квадратных метров торговых площадей прибавилось с введением в оборот бывшего склада — цокольного этажа, где сейчас  торгуют мебелью, стройматериалами, крупногабаритными электротоварами, газовыми плитами, сантехникой. За последние пять лет товарооборот предприятия вырос в 2,7 раза. Есть собственный вещевой рынок, в 2008 году планируют открыть продовольственный площадью три тысячи квадратных метров.
Брестский ЦУМ — это более 20 процентов товарооборота города. Рентабельная работа на протяжении 10 лет. Безупречное выполнение своих обязательств перед партнерами. Универсальный мир ваших желаний — с этим девизом живет и трудится коллектив. Вырастивший, к  слову, мастера высшего класса кондитера Марию Маковецкую — победителя Московского международного фестиваля кулинарного  искусства, лауреата высшего знака отличия  кулинаров Международной ассоциации  кулинаров России. Теперь она работает в Москве.
Первыми в республике в 2003 году здесь начали торговлю в кредит за счет собственных средств. Своим работникам кредиты на срок до одного года выдаются без процентов. Такое  внимание ценят. Поэтому, наверное, и работают здесь семейными династиями, которых в коллективе насчитывается 26. Молодежь перенимает опыт старших. Учится жить настоящим, гордиться прошлым, думать о будущем. А руководство — помогает.
— Мы издали книгу “Брестский центральный универмаг: люди  и годы”, выпускаем рекламные проспекты, буклеты, есть собственная видеотека, фотоальбомы — это чтобы память о традициях в коллективе жила, да и новеньким было понятнее, куда они пришли работать, — продолжает Виктор Иванович.
Еще новенькие учатся  ответственности у тех, с кем трудятся рука об руку: у водителя с 40-летним стажем Евгения Сергеевича Мельничука, заведующей секцией Лидии Ивановны Драка и старшего продавца Надежды Николаевны Мусатовой, начальника отдела АСУ Дениса Алексеевича Коцюры, у старшего администратора Ларисы Анатольевны Смирновой, кладовщика Марии Максимовны Яраловой, главного бухгалтера Тамары Владимировны Калиновской. Виктор Иванович перечисляет и перечисляет имена, боясь пропустить кого-то. В общем-то они вполне могли бы уместиться на занятом текстом пространстве.
Но тогда бы читатель не узнал, что в брестском ЦУМе не только торгуют, продают товар в кредит, предоставляют услуги дизайнера по изготовлению кухонной мебели по индивидуальным заказам, производят бесплатно мелкую подгонку швейных изделий по фигуре, оформляют заказы на товар, которого временно нет в продаже, но еще здесь даже очень виртуозно играют в футбол, плавают в арендуемом бассейне, ездят на экскурсии по родной Беларуси, читают книги в собственной же библиотеке и приходят на прием к собственному врачу.
Впрочем, это все — за рамками того, что видит покупатель.  А видит он, как правило, неизменное радушие и доброжелательность. Которые все вместе здесь и создают.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter