Лукашенко потребовал расширить выставочную деятельность за рубежом

Бренды нуждаются в продвижении

Рекламно-выставочная деятельность и новая концепция белорусского павильона на ВДНХ в Москве. ­Президент актуализировал задачи по работе на российском рынке

Глава государства провел совещание по совершенствованию рекламно-выставочной деятельности, на которое был вынесен и вопрос развития белорусского павильона на ВДНХ. ­Президент убежден: сложившаяся ситуация вокруг Беларуси, особенно в сфере экономики, требует нестандартных действий, в том числе более активного продвижения на российской площадке. Александр ­Лукашенко подчеркивает:
— Работе на российском рынке мы придаем особое значение. Это ни для кого не является секретом. Поэтому мобилизовываются в Правительстве (если нет, то должны) все ресурсы для того, чтобы эффективно действовать на восточном направлении.

Мобилизация ресурсов

В условиях санкционного давления спрос на белорусскую продукцию в России возрос многократно. И наши экспортеры просто обязаны воспользоваться этим шансом. Александр ­Лукашенко заявил, что основным нашим партнером была и остается Российская Федерация:

— Это не значит, что мы должны забыть другие рынки: и развивающихся стран, и традиционные наши рынки, Европейского союза, США. Но пока мы не можем там работать так эффективно, как работали до введения этих пакетов санкций. 
Сейчас понятно: Россию будут душить до предела, а заодно и нас. Чтобы Россия не смогла обойти санкции через Беларусь. Такова ситуация.

Товар лицом

Для открытой белорусской экономики важно не просто произвести качественный товар, но и выгодно его продать. Большое значение здесь имеет рекламно-выставочная деятельность.

— Товар надо показывать лицом. Его надо рекламировать. А для того, чтобы рекламировать, его надо выставлять, — подчеркнул Александр ­Лукашенко.

Вроде бы известные истины. Однако на практике порой работают не всегда. В этой связи на совещании обсудили, в частности, работу белорусского павильона на ВДНХ, от которого Александр ­Лукашенко ждет большей результативности:

— Для меня, моей работы он значим в том плане, что когда-то мы (еще во времена Бориса Николаевича Ельцина) с Назарбаевым очень жестко поставили вопрос перед Россией, чтобы ВДНХ была, как в Советском Союзе, чтобы там были представлены все республики… Балтийские страны отказались от этого, ну господь с ними…  Чтобы ВДНХ была приведена в порядок и каждому был павильон. Так мы получили для Беларуси павильон.


По словам Александра ­Лукашенко, исходя из информации, которую ему докладывают ответственные чиновники, все вроде бы хорошо и объект работает с прибылью. Но яркой визитной карточкой страны пока не стал, в связи с чем ­Президент покритиковал ответственных лиц:

— Слушайте, мне ведь важно, чтобы это было прибыльное мероприятие. 
Но еще важнее, чтобы там достижения страны были представлены. И самые высокие достижения, будь то продукты питания, одежда, техника или еще что-то, продавались через наш павильон.
Все аргументы о том, что экспозиция для этого не приспособлена, ­Президент не принимает.


— Мне все равно, для чего приспособлено. Но это в сердце громадной России. Магазин, можно сказать. Вы же сейчас торгуете там — ипэшники и прочие. С прибылью работаете. А как «Беллегпрому», государственным предприятиям туда прийти, что-то выставить и продать — это нельзя. Как понимать? — недоумевает Александр ­Лукашенко.

­Президент подчеркнул, что в павильоне должна быть выставлена для рекламы соответствующая продукция:

— Должны быть наши продукты, которые мы производим, — от продуктов питания до техники. И реализованы, насколько это возможно. А также заключены контракты. Эффективность должна быть этого белорусского центра, за который я, подчеркиваю, боролся.

КОМПЕТЕНТНО

Максим Рыженков, Первый заместитель Главы Администрации ­Президента:


— ­Президент обратил внимание на необходимость расширения ярмарочно-выставочной деятельности Беларуси за рубежом. В первую очередь в России, на площадке выставочного комплекса ВДНХ. Стоит задача сделать яркую, красочную витрину нашей продукции для посетителей выставки. Такая площадка позволит не только ознакомиться с белорусской продукцией, но и завязать какие-то контакты либо оформить заказ по интернету. По замыслу ­Президента, кроме ярмарочно-выставочной деятельности, основное место должна занимать презентация политической, культурной, социальной жизни в стране. Яркая картинка того, что представляет из себя сегодня Беларусь, — обращенная в будущее, современная, интернетом насыщенная, молодая, динамичная, которая должна создавать соответствующее впечатление у гостей павильона и столицы нашего ближайшего партнера — России. Небольшая нерасторопность соответствующих служб привела к тому, что ­Президенту пришлось лично взять под контроль этот вопрос. Теперь сроки обозначены конкретно. Они очень емкие, краткие, но возможные для выполнения, что было подтверждено всеми участниками совещания. 
До 1 сентября планируется значительно обновить торговый ряд представленной продукции. В первую очередь насытить ее продукцией наших флагманов «Беллегпрома», «Белгоспищепрома». К 1 января 2023 года будет реализован полный пакет мероприятий, касающийся создания презентационной политико-экономическо-культурной части павильона. 
Чтобы каждый человек, заходящий туда, видел, что это павильон Республики Беларусь — суверенного государства, динамично развивающегося, имеющего все компетенции и возможности для производства самой высококачественной продукции по самому широкому спектру: легкой, пищевой промышленности, мебели, электроники и так далее.

konon@sb.by

isaenok@sb.by

Фото БЕЛТА

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter