Со стороны Брюсселя все больше звучат призывы отмены брексита

Брексит с открытым финалом

В эту пятницу должен был наступить очередной час Х по вопросу выхода Великобритании из ЕС. Однако британский парламент решил по-другому (кто бы сомневался). Законодательный орган одобрил предложение премьер-министра Терезы Мэй отложить срок политического развода до 30 июня нынешнего года. За соответствующую правительственную инициативу высказались 420 депутатов, против — всего 110. Затем Мэй недолго думая отправилась колесить по Европе, чтобы убедить лидеров ЕС в необходимости в очередной раз отложить столь болезненный брексит. И, скорее всего, у нее это снова получится. Госпожу Мэй относительно радушно приняли в Берлине и Париже, где готовы рассмотреть самые разные варианты, вплоть до отсрочки «с открытой датой».

Фото РЕЙТЕР.

На этом без стеснения настаивает и глава Евросовета Дональд Туск. Он назвал ряд условий, на которые Великобритания вынуждена будет согласиться, чтобы получить еще время для выработки окончательного решения.

Среди требований Евросоюза главное — отказ от попыток пересмотра согласованного с ЕС договора о выходе. Более того, это и «разумное сотрудничество с остальными государствами ЕС» в период неопределенности.

Попросту говоря, лидеры Евросоюза хотят запретить Лондону возможность саботирования работы европейских институтов. Так, например, подразумевается, что Британия не сможет блокировать в Совете ЕС какие-либо проекты, которые не устраивали Лондон пока он официально находится в союзе. Таким образом, по мнению Туска, Великобритания сможет окончательно покинуть ЕС, когда будет к этому готова.

И это еще не все, предусмотрительная евробюрократия рассматривает варианты, когда такие условия Лондону не подойдут. Тогда Британия может рассчитывать и на короткий перенос сроков до 1 июня и даже без участия в выборах в Европарламент, которые запланированы на конец мая.

Вообще, со стороны Брюсселя все больше звучат призывы отмены брексита. Там даже не скрывают, что ожидают в случае очередного затягивания данного процесса проведение повторного референдума или возможность пересмотреть решение избирателей каким-либо иным способом. И здесь не будет ничего нового. Например, в Дании только со второй попытки в 1993 году ратифицировали Маастрихтский договор (соглашение о Европейском союзе). Годом ранее датчане на таком же референдуме не согласились вступать в ЕС. И, как оказалось, ничего страшного не произошло, даже никто не подумал обвинять их в «подрыве демократии». Кроме того, Конституцию ЕС тоже не все страны одобрили. Но это не помешало внести в нее формальные изменения и назвать Лиссабонским договором, который действует до сих пор.

Теперь слово за лидерами ЕС. Так, в Брюсселе накануне стартовал экстренный саммит глав государств и правительств стран Евросоюза. Все они с большой вероятностью одобрят очередную мольбу со стороны Лондона. Ведь по сути, и сами уже находятся в заложниках всей сложившейся ситуации и вряд ли допустят жесткий выход, который может состояться уже в эту пятницу. С другой же стороны, Тереза Мэй должна будет дать четкий ответ: для чего все-таки нужна очередная отсрочка?..


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter