Браво, Маэстро!

Балет “12 стульев” Геннадия Гладкова поставили в Белорусском государственном музыкальном театре. На премьеру в Минск приехал сам композитор.

Многие знают его в лицо, большинство хотя бы раз слышали его голос, и абсолютно все любят смотреть мультфильмы онлайн. Вся страна помнит песни Гладкова и напевает их, даже не отдавая себе отчета в том, кто именно их написал. Мелодии из любимых кинофильмов “Собака на сене”, “Обыкновенное чудо”, “Формула любви”. Хиты из мультфильмов “Бременские музыканты”, “Как Львенок и Черепаха пели песню”, “Поезд памяти” и “Голубой щенок”, на которых выросло не одно поколение... В творческом багаже Геннадия Гладкова можно обнаружить удивительное разнообразие форм и жанров:
более 30 мюзиклов, 3 балета, опера, музыка к сотне кинофильмов.

Детские годы Гладкова прошли в московском дворе дома напротив филиала МХАТа. Мальчишки военной поры не могли посещать прославленный театр слишком часто по билетам. Зато летом, когда зрители в антракте выходили на улицу, с ними вместе можно было легко проникнуть внутрь. Репертуар филиала был просмотрен весь и не один раз. Правда, со второго действия. В то время московские дворы были своеобразными клубами, где обсуждались домашние и заводские дела. Здесь был свой театр — свои настоящие слезы и смех, и Геннадий был неизменным и незаменимым оркестром этого театра.
Гладков считает, что в жизни ему повезло. Как-то так сложилось, что он ни на что не рассчитывал, просто старался быть профессиональным музыкантом и писать в меру своих возможностей. А потом оказалось, что это еще и кому-то нравится.
Приходом в кинематограф и мультипликацию Геннадий обязан своему другу — актеру Василию Ливанову. Первый мультфильм, к которому Гладков написал музыку, назывался “Самый, самый, самый”. Потом уже были “Четверо с одного двора” и “Малыш и Карлсон”. Но поистине всесоюзная популярность пришла к композитору после работы над мультфильмом “Бременские музыканты”.
Тогда же композитора заметил и Марк Захаров, работавший в то время режиссером Московского театра сатиры. Как не раз признавался композитор, театр — это одно из тех направлений в творчестве, где он смог разглядеть для себя наибольшую свободу для воплощения творческих идей. Сам Геннадий Игоревич всегда отмечает, что его любимые направления — это мюзикл и балет.
От белорусской постановки автор ждал одного: чтобы было весело. Если балет скучный, то это самая страшная вещь. “В современном балете должен быть юмор”, — считает композитор.
Журналист “НГ”, побывавшая на премьере, свидетельствует: скучно точно не было. А после спектакля специально для читателей “Народной газеты” удалось взять у Геннадия Игоревича блицинтервью на тему “Оправдала ли белорусская постановка ожидания композитора?”
— Вы знаете, это удивительная постановка. Могу сказать честно, что я абсолютно не ожидал ничего подобного. Не ожидал ни такого звучания оркестра, ни такой постановки, ни такой работы танцоров. А сама идея с кадрами кино, с тапером в конце — это блестяще. Здесь есть все, чего бы мне хотелось, и даже больше, поэтому я немножко поражен, настолько мне это понравилось. Прошло много времени с последней постановки балета, и это просто новое рождение. Я видел три постановки “12 стульев” в разных театрах, но эта, бесспорно, лучшая. Современная интерпретация, невероятная энергетика, профессионализм — все это соединилось в такой мощный клубок, что публика просто взорвалась аплодисментами. Браво! А лично от меня коллективу театра огромное спасибо за то, что подарили мне возможность слушать свою музыку как чужую, отрешившись от мелочей, в целом.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter