Браво храбрецам!

Сериалы с Анной Шадриной
Вчера звонит подруга–актриса и предупреждает: «Вечером включай сериал такой–то. Будет мой эпизод. Только учти, его нужно смотреть не моргая». Заявленная микросценка действительно длилась едва ли дольше мгновения. И тут же вновь зазвонил телефон. Я вместо «але» сразу подаю реплику: «Божественно! Удивительно! Смертельно!» Но моя невинная ирония только усугубила и без того плачевную ситуацию. Сквозь всхлипы с трудом удалось разобрать сбивчивую жалобу подруги. Оказалось, на мировую премьеру эпизода со своим участием в новом российском сериале она пригласила не только меня, но и мужа. Супруг по такому поводу даже оторвался на пару минут от своей любимой игрушки — компьютера. Внимательно просмотрев сцену, где его благоверная самозабвенно бьет по лицу довольно известного актера, он повернулся к жене и сказал буквально следующее: «Не расстраивайся, Верочка, в этом сериале все актеры страшные». Понятное дело, от него ждали вовсе не этих слов. И незадачливый ценитель искусства мигом оказался в роли недавнего партнера по фильму.

Справедливости ради надо сказать, что моя подруга Вера — девушка очень эффектная и не лишенная таланта. Просто муж у нее шутник–самоучка. Но в сериалы ее зовут нечасто. Да и те редкие предложения, которые на вес золота, звучат чаще издевательски. Недавно, например, ассистентка по актерам одного крупного киномастера вызвала Веру на пробы. Подруженька моя битых три часа наводила глянец, на бензин опять же потратилась, до студии добираясь. А ее таким текстом встречают: «Ну, свои двадцать «баксов» вы получите». Вера не растерялась: «У меня, знаете, совсем другие ставки. Запишите себе. И звоните, если я вам буду по карману». Хлопнула дверью и ушла ждать вызова на пробы следующие полгода. Но ведь кто–то и за эти деньги соглашается работать. Артист ведь не может положить себя в стол до лучших времен. Есть надо каждый день. Что делать, если индустрия сериалов в нашей стране только зарождается? А россияне снимают в главных ролях своих артистов. Их ведь невозможно заставить перестать нанимать Амалию Мордвинову в пользу моей подруги Веры. Как ни крути, выходит, ситуацию нельзя форсировать. Нужно ждать перемен, которые обязательно будут по закону развития кинопроцесса. Но еще ох как нескоро. А за этими словами, между прочим, десятки актерских судеб, попавших в безвременье. И самое горькое, что обвинить некого. Никто не виноват. Такая вот жестокая профессия. Недавно в своей программе «Серебряный шар» Виталий Вульф анализировал творческую судьбу легендарного актера советского кино Николая Рыбникова. Меня поразило, с чем народный артист пришел к финалу жизни. В шестидесятые годы прогремели Алексей Баталов и Иннокентий Смоктуновский. В моду вошли «сложные» герои–интеллектуалы. Простой, открытый, плечистый персонаж Рыбникова оказался ненужным в «новом» кино. Из главных ролей его перевели в эпизоды. Перед самым уходом из жизни он уже соглашался на любые предложения. Помните скандального соседа Веры Глаголевой из фильма «Выйти замуж за капитана»?

Судьба удивительной актрисы Анастасии Вертинской в чем–то похожа. Но с точностью до наоборот. Утонченная Гуттиере, Офелия и Ассоль не смогла найти себе места в эксцентричных комедиях Рязанова и Гайдая. Пришли другие героини. И когда в одном из интервью у партнера Вертинской по «Безымянной звезде» Игоря Костолевского спросили, кого могла бы Анастасия Александровна играть сегодня, он надолго задумался, а потом печально ответил: «Никого».

Получается, времена сильнее любого таланта. И софиты могут повернуться обратной стороной к любому. Поэтому браво храбрецам, которые, зная это, все равно идут в профессию.

Пишите на Anna@sb.by. И до следующей субботы.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter