Братья Носыровы: «По жизни нам везет»

Гости «Теленедели» - ведущие программы «Телеутро» на «Беларусь 2» Рустам и Равиль Носыровы
Ведущие Рустам и Равиль НОСЫРОВЫ дарят зрителям позитивное «Телеутро» на «Беларусь 2», но бодры и жизнерадостны не только на экране, но и в жизни. С ходу могут подзарядить положительной энергией любого собеседника. Лично мне не удалось устоять перед их обаянием и магнетизмом. Пока беседовали, мы успели и посмеяться, и поговорить о серьезном. Ребята много спорили, но при этом органично дополняли друг друга. И знаете, близнецов я даже научилась различать… В эксклюзивном интервью «СГ» они сделали немало интересных признаний. 



Равиль: Рустам более щекастый (улыбается. – Прим. авт.)

Рустам: Уже не такой, как зимой. Я в синей куртке, он -- в черной.

-- Коллеги уже не путают вас по именам?

Рустам: Да. Это несложно. Некоторые даже по походке узнают. 

-- Насколько я знаю, сама история вашего прихода на ТВ весьма занятная…

Равиль: Сразу признаемся -- всю жизнь мы хотели заниматься танцами. Но когда поняли, что на этом много не заработаешь, пошли в официанты и в дальнейшем мечтали двинуться в администраторы, менеджеры. Но как-то раз я пришел домой, посмотрел свою страничку в соцсети и увидел сообщение от девушки, которая интересовалась, не телеведущий ли я. Видимо, впечатлилась моей фотографией (смеется. – Прим. авт.). И я призадумался, а не пойти ли мне и в самом деле в телеведущие. Начал искать соответствующие курсы. Поступил, да когда приходил домой, обо всем, чему научился, рассказывал брату. Давал ему задания, в общем, «учительствовал». И когда мне предложили поучаствовать в кастинге телеведущих Белтелерадиокомпании, решил попробовать и заодно брата с собой привести.

Рустам: Это как раз тот случай, когда ученик превзошел учителя в кратчайшие сроки. В общем, история заключается в том, что мы всегда хотели в телевизор либо в качестве танцоров, либо в качестве телеведущих. И получилось так, что наши желания совпали с нашими возможностями.

-- Откуда вы прибыли покорять столицу?

Рустам: До того как приехать в Минск, мы жили в деревне Ходоровцы Лидского района. А туда приехали из Лиды. Сельская жизнь, признаться, очень закаляет. Физически, духовно. Мы занимались в Ходоровцах заготовкой сена, за скотом ухаживали. В общем, чего только не делали. Если кому-то кажется, что копать картофель тяжело, порубите дрова. Сельский труд очень тяжелый, и мы ему цену знаем очень хорошо. Уважаем людей, которые работают в аграрной сфере.

Ну а в столицу прибыли в 2008 году. И когда ехали в автобусе снимать жилье, с нами разговорилась какая-то женщина. Посмотрев на нас, она вдруг поведала о своих братьях-близнецах, тоже приехавших когда-то покорять Минск. И все у них, по ее словам, удачно сложилось. Пожелала такого же будущего и нам. И как в воду глядела!

-- На одном из сайтов байнета о вас отозвались так: «Сестры Груздевы и братья Носыровы талантами не блещут, да и перед камерой ведут себя наигранно (пока один из близнецов говорит свой написанный редакторами текст, второй принимает разные позы и как болванчик кивает головой)». Как реагируете на критику? Обидно читать такие отзывы? Только честно...

Равиль: Ну что обижаться. Мы на виду, люди смотрят, обсуждают. Пусть злословят, главное, чтобы не оставались равнодушными. От этого ведь никуда не деться, всегда найдутся те, кто недовольно заявит: «Ну только посмотрите на них! Кого вы пустили в телевизор? Ей-богу!» Критику я всегда воспринимаю адекватно. Говорят, что как болванчик кручу головой? Ладно, постараюсь поработать над собой. 

Рустам: Мы сами себя никогда не хвалили. Всегда стараемся прислушиваться к замечаниям старших коллег, редакторов, работать над собой. К своему профессиональному росту относились и относимся очень серьезно. Поначалу, когда давали интервью, честно признавались -- знаем, что не профессионалы, но раз уж нам выпал счастливый билет, нужно соответствовать. Развиваться в профессии.

-- По данным ИОАЦ, программа «Телеутро» по итогам 2015 года вошла в топ-5 самых популярных программ на «Беларусь 2». Чем покорили зрителей?

Равиль: Тяжело смотреть на себя со стороны. Однажды нам сказали: «Мальчишки, вы настоящие». Может, секрет в этом? Мы не играем роль телеведущих, это можно делать в «Битве экстрасенсов», но не в утренней программе.

Рустам: Задача изначально поставлена -- быть самими собой. Если еще анализировать отзывы о нашей программе, то люди пишут, что в ней есть настроение, много юмора, веселые видео. А вообще топ-5 -- это заслуга всей команды «Телеутра». 

-- Тексты для программы пишете сами?

Равиль: Когда только приступали к работе, задавали много вопросов, а почему делать вот так, а не так. Вести себя в кадре таким образом, а не другим. 

Рустам: И тогда нам предложили участвовать в создании сценария. Как раз было начало телесезона, мы выступали в роли новых ведущих. И уже в той программе было 20--30 процентов нашего текста в сценарии. 

-- Молодежная аудитория непростая, нужно завоевать среди требовательной публики авторитет и повести ее за собой. Как считаете, вам это удается? 

Равиль: Судить сложно, но знаем одно: мы не самый худший пример и плохому точно не научим. 

-- Так или иначе вам, близнецам, приходится разделять славу. Смогли бы покорять телевершины в одиночку?

Равиль: Мы все же одно целое. Везде и всюду только вдвоем. Я думаю, нет, не пришли бы на ТВ по отдельности. 

Рустам: А у меня мнение другое. Разумеется, нам по жизни повезло в том, что мы близнецы. У нас одинаковые взгляды на жизнь, ценности, но мы разные. У нас свои сильные и слабые стороны. Образно говоря, я люблю кукурузу, он пряники. Думаю, смогли бы, но кто знает, насколько тернистым был бы этот путь…

-- Если фильм, то документальный. Если книга, то познавательная. Если спорт, то бокс, футбол. Если блюдо, то вкусное. Если отдых, то длительный и солнечный. Это все про вас?

Рустам: Нет, вкусы меняются. И блюда, и книги, и фильмы могут нравиться разные. Да и круг знакомых свой у каждого. 

Равиль: Но если говорить о глобальных вещах, то у нас все же больше общего. Как любили «в бричку да по ухабам», так и теперь. 

-- В детстве близнецов родители любят наряжать одинаково. И в эфире это замечаю -- некоторые элементы одежды у вас идентичны…

Равиль: В детстве, даже если ты не близнец, мама часто тебя кормит манной кашей. Ты ее ешь, ешь... А потом вырастаешь и понимаешь – больше не могу. И решительно отказываешься от этого блюда. Так было и у нас, мама одевала-одевала одинаково. И в каком-то возрасте мы сказали – стоп, хватит. Дальше как-то сами, хотя бы в плане одежды. Но стиль, соглашусь, предпочитаем один и тот же. 

Рустам: Нередко бывает, что на какие-то концерты стараемся одеваться одинаково. В этом что-то есть, картинка интересная. А в эфире хотя бы рубашки, галстуки будут разными по цвету. 

-- Оба вы еще в начале творческого пути утверждали, что любите свою работу «от» и «до». Не слукавили? 

Равиль: Это идеальная работа. Когда занимались танцами, выступали бесплатно. Однажды нас попросили станцевать за деньги, и я подумал: как такое может быть? Мне платят за то, что я и так люблю?! И тогда понял, что хочу такую работу, которая будет одновременно доставлять удовольствие и приносить доход. На ТВ все это совпало.

Рустам: Полностью согласен с братом. 

-- Олег Романов, ведущий программы «Части света» на СТВ, говорит, что телевидение скоро умрет. А что вы думаете насчет его жизнеспособности?

Рустам: Не секрет, что во многих направлениях Запад опережает нас на лет 10. Можно посмотреть, к чему пришли там, и предположить, что будет у нас. Там и сегодня все ок и в ближайшие годы телевидение будет работать без сбоев. Нет никаких оснований рассуждать о скорой гибели ТВ.

Равиль: Жить без телевизора, считаю, то же самое, что без мобильных телефонов. Я верю в будущее ТВ. К тому же многие хотят стать певцами, актерами, ведущими -- как это сделать, если не на этой платформе?

-- Расскажите о своих корнях. Имена у вас необычные.

Рустам: Мама русская, у папы восточные корни. Точно не знаем, какие именно, так как с ним не жили. Наверное, поэтому у нас непреодолимая тяга к кебабу и лавашу (смеются. -- Прим. авт.).

Равиль: В детстве мы стеснялись своих имен, и в Лиде меня знали как Андрея, а Рустама как Руслана. Друзья так нас называют до сих пор. По рассказам мамы, когда мы только родились, отец хотел назвать нас Саддамом и Хусейном. Мама возмутилась и сказала – никогда! Имен, по сути, у нас много. Мы ведь еще крещенные как Петр и Павел. 

Рустам: Нас вырастил отчим, которого считаем своим отцом. 

-- Ребята, кем вы видите себя на телевидении в дальнейшем? Всегда ли это будет утренняя программа, а может, есть желание в перспективе вести серьезное общественно-политическое ток-шоу?

Равиль: Конечно, «Телеутро» -- хороший старт. И мы здесь, пока нас не выкурят другие близнецы. Но, конечно, хочется когда-нибудь получить свой проект, где сами будем прорабатывать концепцию. Не исключаем, что та же утренняя программа, мы ведь так привыкли будить людей!

Рустам: Пока в силу нашего возраста не можем вести что-то более основательное. Не скажу, что у нас есть тяга к аналитическим жанрам, но что-то познавательное -- с радостью. 

Равиль: Возраст -- важный фактор. Если перед тобой посадить мужика в тельняшке и он тебе будет рассказывать о религии то же, что и батюшка на проповеди, то как будешь воспринимать одного и другого? Внешность многое решает. Нам пока подходит улыбаться и махать головой. Ну а что потом? Поживем – увидим.

-- Говорят, что близнецы все делают наоборот. Например, если один поднимает левую руку, другой – правую. Не замечали этого за собой?

Равиль: Да, есть такое. Близнецы действительно очень связаны. 

Рустам: От природы у него развита левая сторона, а у меня правая. Он в боксе лучше работает левой, чем я. И в футболе так же. 

Равиль: Кстати, в школе я рассказывал за Рустама стихотворения, решал задачки по математике, а на физкультуре на турнике подтягивался за меня он. Подмены не замечали!

Рустам: Но сейчас это в прошлом. У обоих есть и сила, и мозги. 

-- Как проводите свободное время?

Рустам: Месяца три назад начал играть на фортепиано. Занимаюсь каждый день. Еще все свободное время напролет провожу за книгами. Это просто наркотик. Цвейг, Гоголь. В школе, скажу откровенно, этого не было, мы были плохими парнями.

Равиль: У меня тоже дома синтезатор есть, периодически поигрываю. А вот на любимые танцы, о чем жалею, времени не остается. 

-- Расскажите под занавес какой-нибудь смешной случай из истории съемок программы.

Равиль: Как такового случая не вспомним, но, конечно, без юмора в нашем деле никак. У нас есть привычка друг друга «песочить». В перерывах люблю исполнять грузинские танцы. Работаешь, студия нагревается, команда устает, а потом шутка, -- и у всех появляются силы. Особо не напридуриваешься, конечно, за нами чутко следит руководство. После программы идут титры, и самое смешное смотрите там. Мне кажется, я бы только из этого сделал передачу. 

-- Слава -- это приятно?

Равиль: Когда узнают, спасибо большое. 

Рустам: Но так, чтобы этим гордиться, – нет. 

-- Ребята, спасибо за беседу!

Равиль: Взаимно. Желаем вашим читателям работать там, где им рады, дело доставляет массу улыбок и счастья. Не напрягает, как говорит молодежь.

Премьера на «Беларусь 1»

«Макей и Лавров. О политике».

Телеканал «Беларусь 1» и Агентство теленовостей Белтелерадиокомпании вчера представили в эфире первый выпуск нового проекта авторской аналитической программы «Макей и Лавров. О политике», которая будет выходить в рамках «Панорамы». Темой выпуска стал «Большой террор в Европе», в частности, трагические события в Брюсселе. 

В центре каждого выпуска -- обсуждение актуальной темы с привлечением экспертов. Главное – прийти к единому мнению по определенному вопросу. Поскольку новая программа – оперативная реакция на события, которые происходят в быстроменяющемся мире, то определенного дня выхода в эфир не будет. Творческая команда проекта будет держать руку на пульсе и незамедлительно реагировать на случившееся выпусками оперативных комментариев. Формат проекта будет меняться от эфира к эфиру. К примеру, действия могут разворачиваться как в студии, так и на месте событий. Следите за эфиром!

korshuk@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter