Брали вину на себя-2, или Кое-что о горькой правде

Сегодня мы поведем речь о реагировании на критическую публикацию «Р». Вначале полностью, без каких-либо изъятий и правок (исправить пришлось только грамматические ошибки и опечатки) публикуем ответ на статью начальника Управления внутренних дел на транспорте А. Прикоты,а затем комментарий автора публикации.
Сегодня мы поведем речь о реагировании на критическую публикацию «Р». Вначале полностью, без каких-либо изъятий и правок (исправить пришлось только грамматические ошибки и опечатки) публикуем ответ на статью начальника Управления внутренних дел на транспорте А. Прикоты,а затем комментарий автора публикации. Письмо начальника УВДТ А. Прикоты главному редактору газеты «Рэспубліка» А. Лемешенку «Уважаемый Анатолий Иванович! Статья корреспондента газеты «Рэспублiка» Леонида Юнчика «Брали вину на себя…», опубликованная в газете 12 июля 2005 года, обсуждена в служебных коллективах органов и подразделений внутренних дел на транспорте. По фактам возбуждения уголовных дел в отношении бывших сотрудников Минского ОВД на транспорте оперуполномоченного отделения по раскрытию преступных посягательств на грузы капитана милиции Мисевича Ю. Р. и оперуполномоченного этого же отделения старшего лейтенанта милиции Руткевича А. В. , которые в ходе расследования уголовных дел о кражах имущества незаконными способами понуждали гражданина Чернышевича А. А. признаваться в их совершении, служебную проверку проводил отдел собственной безопасности УВД на транспорте, а в отношении сотрудника отдела следственного комитета на транспорте Казловского С. К. – следственный комитет МВД РБ. Вышеуказанные сотрудники из органов внутренних дел уволены (Казловский С. К. и Мисевич Ю. Р. по ст.154.1, а Руткевич А.В. по ст. 154.14 Положения о прохождении службы в органах внутренних дел). За низкий контроль за ходом расследования уголовных дел подчиненными понижены в должности начальник Минского отдела управления следственного комитета на транспорте и его заместитель. 21 октября 2004 года на оперативном совещании при начальнике УВД на транспорте рассмотрено представление Белорусской транспортной прокуратуры «Об устранении причин и условий, способствующих нарушению законности сотрудниками Минского ОВДТ». 17 декабря 2004 года на коллегии УВД на транспорте рассмотрен вопрос «О состоянии воспитательной работы с личным составом и уровне дисциплины и законности в подчиненных подразделениях». Решением коллегии УВД на транспорте за отсутствие должного контроля за оперативно-служебной деятельностью и недостаточный уровень работы по укреплению дисциплины и законности среди личного состава различным дисциплинарным взысканиям подвергнуты начальник и первый заместитель начальника Минского ОВД на транспорте. Кроме того, за недостаточную работу над соблюдением законности в оперативно-служебной деятельности Минского ОВД на транспорте к дисциплинарной ответственности привлечен заместитель начальника управления уголовного розыска УВД на транспорте, освобождены от занимаемых должностей заместитель начальника управления кадров и начальник отдела идеологической работы и подготовки кадров управления кадров УВД на транспорте. Факт нарушения законности сотрудниками минского ОВД на транспорте, имевший место в 2003 году, неоднократно обсуждался на совещаниях всех уровней, в том числе и на коллегии МВД. Сегодня вопросы дисциплины и законности, улучшения воспитательной работы и профессиональной подготовки сотрудников милиции являются одним из приоритетных направлений работы руководителей органов внутренних дел на транспорте. Проведена и значительная работа по кадровому обеспечению Минского ОВД на транспорте. В каждом органе внутренних дел на транспорте создана действенная система работы с личным составом, направленная на мобилизацию сотрудников на решение стоящих перед ними задач и отвечающая требованиям оперативно-служебной обстановки и состоянию дисциплины. Регулярно совершенствуются методы информационно-пропагандистского воздействия на личный состав, воспитания у сотрудников высокого чувства патриотизма, гражданственности, соблюдения законности и этических норм, верности присяге и четкого выполнения приказов и уставов. Ведется целенаправленная работа по предупреждению противоправных деяний среди сотрудников органов внутренних дел на транспорте. С учетом изложенного представляется, что имевшим место ранее фактам преступных действий отдельных сотрудников Минского ОВД на транспорте дана адекватная оценка, приняты и реализуются меры по недопущению подобных проявлений в будущем. Потому вопрос о том, как остановить правовой беспредел, который якобы продолжается, на момент публикации уже не стоял однозначно. Принимая в целом публикацию как горькую правду, полагаю необходимым заметить, что некоторые из утверждений типа «коррумпированность не лучшего пошиба, круговая порука в отделе, где работали фальсификаторы, достигла... своего совершенства и универсальности», «в столице подразделение внутренних дел начало фактически превращаться в преступную по своей сути антиобщественную группировку» не совсем корректны и пусть останутся на совести Г. Лисовского. Не соответствуют действительности и утверждения о «мощном сопротивлении» и т.д. при возбуждении и расследовании дела. Не принимались меры процессуальной защиты и в отношении потерпевших. Личный героизм А. Мадояна в преодолении этих «барьеров» явно преувеличен. Полагаю, что журналист одного из ведущих республиканских изданий может себе позволить глубже разобраться в освещаемой им проблематике, изложив в публикации не только взгляды и утверждения одной из сторон».
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter