Брак не должен омрачать новоселье

На недавнем совещании с Правительством и Нацбанком Президент критиковал строителей...
На недавнем совещании с Правительством и Нацбанком Президент критиковал строителей. Подчеркнул: работа отрасли будет рассматриваться отдельно. В этой сфере много жалоб и нареканий. Каких именно? Спросите у новоселов. Большинство в унисон расскажут о затянувшихся сроках сдачи жилья. Посетуют на вздувшиеся обои, неровные стены и заляпанные краской двери. Эти недостатки, посетив одну из новостроек, которую на днях отдадут на суд приемочной комиссии, видели и мы. Впрочем, заострять внимание на конкретной трещине в условной квартире № 35 или отставших от стены обоях в квартире № 10 мы не станем. Попробуем разобраться в предпосылках недоделок и механизмах их устранения.

ПРОГРЕСС ЕСТЬ

Оговорюсь сразу. Будущий жилой дом, куда мы пришли с внеплановой проверкой, — типичный. Не показательный, где применяются самые передовые технологии. Но и назвать его проблемным подрядчик — ОАО «МАПИД» — не спешит. Само строительство уже завершено. Осталось лишь навести лоск, сгладить в прямом смысле все шероховатости и готовиться сдать здание в эксплуатацию.

Председатель комитета строительства и инвестиций Мингорисполкома Александр Доменикан вводит в курс дела:
— В 2012 году только по Минску должно быть сдано около миллиона квадратных метров жилья. Из них около 550 тысяч возведет ОАО «МАПИД». Его доля наибольшая, а значит, и жалоб, возможно, будет больше. Но если разобраться, в организациях, подчиненных «Минскстрою», в том числе и в «МАПИДе», работа по контролю качества поставлена лучше всего. Если в 2010–м у нас был шквал жалоб на недоделки, то в прошлом году их количество сократилось, а в этом снизилось еще больше. К слову, с начала года я не помню ни одного повторного обращения граждан. Наши застройщики стали попросту жестче подходить к приемке объектов в эксплуатацию. Принципиальная позиция Госстройнадзора: если есть дефекты, дома не принимаются. И такие случаи нередки.

НАВЕСТИ ПОСЛЕДНИЙ ЛОСК

Мы в микрорайоне Каменная Горка–3. Заходим в подъезд № 2 дома, который получит почтовый адрес ул. Каменногорская, 104. Квартиры с отделкой. Уложен линолеум, наклеены обои, прибиты плинтусы, установлена сантехника. Заместитель главного инженера ОАО «МАПИД» Валерий Саприкин замечает: побывавшая здесь накануне комиссия, состоящая из сотрудников отдела контроля качества предприятия, уже высказала ряд замечаний. Таков рабочий процесс...

— При осмотре дома обращается внимание, можно ли к нему подойти, на благоустройство территории, на качество выполненных работ — путем визуального осмотра. Вот вы указали на неровность стены. Конечно, ее быть не должно. Но сейчас так упал свет, что она заметна. А вот могу показать ржавое пятно. Это дефект изготовления панели. Недостаточный защитный слой бетона над арматурой. Раньше ржавчины не было видно, сейчас она проявилась через обои. А значит, перед тем как отдавать ключи жильцам этой квартиры, ее устранят.

А если нет? На специализированных интернет–форумах читаю примеры, когда новоселы после спада нахлынувшей от обретения собственного жилья эйфории начинают недовольно хмурить брови и ругать строителей, отыскивая все новые и новые дефекты...

— Что бы мы ни делали, человеческий фактор присутствует в любом случае. Мы имеем отток специалистов высокой квалификации. А кто приходит ценным кадрам на смену? Вчерашние выпускники ПТУ да ранее уволенные из других организаций... Хотя есть и другая сторона вопроса: согласитесь, выполнить все требования на 100 процентов проблематично в любой отрасли. Поэтому замечания вносят и сами жильцы. При заселении они фиксируют в специальной справке все претензии. Дальше сантехники, электрики, отделочники должны решить возникшие проблемы. Работы выполнены — распишись, что претензий не имеешь. Максимальный срок устранения замечаний — семь дней. Тем более, с прошлого года установлен пятилетний гарантийный срок на строительство. 

НА ЧТО ЖАЛУЕМСЯ?

Кстати, недавно Минский научно–исследовательский институт социально–экономических проблем провел среди 1.200 жильцов Каменной Горки — типового микрорайона, где как раз преобладает социальное, более дешевое жилье, — опрос: а насколько вообще новоселы довольны качеством своих домов? Индекс удовлетворенности по пятибалльной шкале составил 4,2 балла. Лишь каждый одиннадцатый вынес строителям суровый вердикт: своим жильем недовольны или скорее недовольны 8,3 процента новоселов. А наибольшие претензии возникают в связи с установкой смесителей, входных дверей, оконных блоков, а также по поводу качества наклейки обоев. Средние оценки там держатся на уровне трех баллов... 

КОМПЕТЕНТНО

Сергей Ласточкин, заместитель министра архитектуры и строительства:
— Основной объем жалоб приходит от граждан, которые получают квартиры по очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий в домах крупнопанельного домостроения. Проблема в том, что лет 25 — 30 заводы КПД выпускали продукцию на устаревшем оборудовании, что действительно создавало достаточно серьезную проблему на этапе строительства и монтажа этих домов. Сейчас ведется модернизация предприятий. 

Они будут иметь первоклассное европейское оборудование от лучших производителей Финляндии, Германии, Италии. Эту программу в полном объеме мы завершаем к концу года. Что касается недостатков в отделочных работах, то, предположим, качественный плинтус должен крепиться к ровным стенам. А чтобы стена была ровной, должна быть четкая и ровная плоскость конструкции. И для этого, в свою очередь, нужно соответствующее технологическое оснащение.

СПРАВКА «СБ»

За низкое качество работ и нарушения в процессе устранения замечаний потребителей в ОАО «МАПИД» только в 2012 году в соответствии с 75 приказами к дисциплинарной ответственности привлечены 210 сотрудников.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter