Бойся, конкурент!

ЧУП «Поречье» приобрело пакет акций ОАО «Молодечноторг»

Частное унитарное предприятие «Поречье» Белкоопсоюза приобрело пакет акций ОАО «Молодечноторг», которое является одной из ведущих торговых организаций в городе Молодечно. Сумма сделки составила 15 млрд. рублей.

Критических стрел в адрес потребительской кооперации не метал только ленивый. Но вместе с тем даже самые последовательные критики признают: потребкооперация нужна. Кто же еще, кроме автолавок райпо, повезет продукцию в отдаленные деревушки, в которых все население — два-три пенсионера? Да и те производители, которые жалуются на неповоротливость потребительской кооперации, отмечают: без этой сбытовой сети лишились бы солидного процента реализации.

Но в актив потребкооперации можно записать не только «социальность» и поддержку национального производителя. Разветвленная система не просто существует, пользуясь своей незаменимостью, но и прочно укрепляет свои позиции в отечественном сегменте рынка товаров и услуг, используя неординарные решения.

Одним из таких является участие в объявленном Молодечненским райисполкомом открытом конкурсе по покупке акций ОАО «Молодечноторг». Частное унитарное предприятие «Поречье», собственником которого является Белкоопсоюз, предложив наиболее выгодные условия, в конечном итоге выкупило весь выставленный на продажу пакет акций, обойдя при этом таких серьезных конкурентов, как «Корзинка», «Родная сторона» и др.

По словам начальника управления торговли Белкоопсоюза Ларисы Козловой, данная сделка – шаг поистине революционный как для улучшения качества обслуживания покупателей, так и укрепления имиджа нашей системы. Приобретая сеть магазинов в городе, мы тем самым стираем стереотип о том, что потребкооперация не в состоянии возглавить торговлю в крупных городах.

Для информации: ОАО «Молодечноторг» — это пятнадцать продовольственных и непродовольственных магазинов, объекты общепита общей площадью 4837 квадратных метров, кондитерский цех, оптовая база площадью более 8 тысяч квадратных метров. На долю организации в 2010 году приходилось 7,8 % розничного товарооборота торговых организаций района, 5,4 % — общего объема розничного товарооборота. Причем, подчеркнула Лариса Козлова, все перечисленные объекты рентабельны и располагают колоссальными возможностями для динамичного развития отрасли – вместо прежнего товарооборота в 5 миллиардов рублей его реально увеличить более чем наполовину.

Уже разработан инвестиционный проект развития торговой сети в городе Молодечно, в соответствии с которым будет проведена перепланировка объектов с частичным изменением их специализации и заменой торгово-технологического оборудования. Серьезные перемены произойдут также в общепите. Значительную сумму инвестиций планируется направить на развитие оптовой деятельности предприятия. На 8 тыс. квадратных метров оптовой базы с хорошими подъездными автомобильными путями и железнодорожной веткой будут созданы холодильные мощности для хранения в межсезонный период плодоовощной продукции, цитрусовых культур, а также свежемороженой рыбы. Будут предъявляться определенные требования к ценообразованию, ассортиментной политике. Кардинально изменится внешний вид всех объектов. Они будут оформлены в фирменном стиле потребительской кооперации под единым брендом.

— Озвученные нами планы касаются не одного года, а расписаны на пятилетку. Часть запланированных работ мы уже ведем, — подчеркнула Лариса Козлова, отметив также, что подобная практика будет продолжаться и в других городах республики. При этом одним из основных условий при покупке будет оставаться неизменность профиля деятельности приобретаемых объектов и сохранение списочной численности персонала.

Покупка действительно удачная во всех отношениях. Вопрос, скорее, в том, что побудило Белкоопсоюз на столь неординарные действия. Ведь на сегодняшний день по наличию торговых объектов, несмотря на усиливающуюся конкуренцию, пока что никому не удалось опередить кооперативное ведомство. Потребкооперация располагает 10,5 тысячи магазинов, причем регулярно вводятся в строй как новые, так и ранее закрытые. Проблема, однако, в том, что 70 процентов предприятий торговли находится в сельской местности. Между тем, согласно статистическим данным, ежегодно количество сельского населения уменьшается в среднем на сто тысяч человек. Чтобы компенсировать потерю товарооборота в тех населенных пунктах, где остались единицы покупателей, принято решение развивать торговлю в областных центрах и других крупных городах республики. Инициатива председателя Правления Белкоопсоюза Сергея Сидько приобрести с аукциона 15 магазинов была продиктована жизнью – за вложенные в покупку средства столько объектов с нуля не построишь. Несомненно, что такие подходы дают наиболее быструю отдачу от капитальных вложений, нежели многозатратное проектирование и строительство новых магазинов.

— Укрепление позиций в городе позволяет нам выполнять социальную миссию: поддерживать торговлю на селе, которая в массе своей убыточна, — рассказывает Лариса Козлова. — Свыше одной тысячи магазинов на селе имеют среднемесячный товарооборот до 10 миллионов рублей. По причине невысокой доходности таких объектов продавцам приходится доплачивать до уровня минимальной заработной платы из средств райпо. Проще было бы закрыть, но как быть с 760 тысячами человек, которые проживают в зоне их обслуживания?

Параллельно прослеживается тенденция активного развития торговых сетей других форм собственности в Минске и областных центрах, а там, глядишь, и до райцентров дело дойдет. Очевидно, действовать необходимо в соответствии со складывающейся обстановкой, что, собственно говоря, демонстрирует руководство Белкоопсоюза – быстро и четко принимает адекватные упреждающие меры, тем самым принципиально меняя облик белорусской потребительской кооперации.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter