Боярская усадьба

Пинский художник превратил свой дом в галерею
Пинский художник превратил свой дом в галерею

Усадьбу Сергея Жилевича в деревне Бояры, что под Пинском, искать не надо. Частокол из желтых, вырезанных из дерева карандашей, отделяющий дом и участок от улицы, сразу притягивает внимание. Понимаешь: здесь живет человек незаурядный, творческий. За «карандашной» оградой — галерея скульптур под открытым небом. Невозможно не остановиться перед каждым изваянием. Вот скульптура Богородицы. Чуть поодаль — знакомый профиль Владимира Высоцкого. Еще дальше колдуют над созданием рифм мои любимые поэтессы Марина Цветаева и Анна Ахматова. Прохожу мимо них и останавливаюсь как вкопаная. Каменная роженица, застывшая в муках перед появлением на свет нового человека, будит во мне воспоминания о рождении собственных детей...

Хозяин усадьбы — художник многогранный. Скульптуры, картины, резьбу по дереву оценили не только поклонники его творчества, но и профессионалы. Впервые Сергей Жилевич выставил свои работы на суд зрителя в 17–летнем возрасте. Потом были выставки в Пинске, Бресте, Минске. Дальше — Дрезден, Берлин, Вашингтон, Нью–Йорк, Мадрид, Магдебург... Не у каждого такой творческий багаж. Часть работ, которые он возит по миру, хранится в усадьбе в Боярах: под работы художник выделил часть дома.

Любимые материалы мастера — дерево и камень.

— В них есть первозданность, память о времени, — считает он. — Они сами подсказывают образы. Я только чуть–чуть подправляю линии. Встаю рано утром и в зависимости от настроения то ли за новую работу принимаюсь, то ли продолжаю начатое.

Соседи к негромкому «тук–тук» со стороны усадьбы привыкли. Жилевич давно стал местной достопримечательностью. Без него Бояры — не Бояры. Художник родом отсюда, но, было дело, уехал в город, сменил несколько адресов.

— Не жаль было возвращаться из столицы в деревню?

— В родительский дом потянуло, — признается Сергей Федорович. — А женился — прирос корнями окончательно. Старый дом стал тесноват — построил новый.

Впрочем, и старый не пустует. В нем теперь мастерская. Именно там из–под топора (тоже инструмент художника) на свет Божий появляются образы святых, которые совсем недавно показывал мастер на выставке «Беларусь православная».

Он из тех редких счастливчиков, у кого творчество неразрывно связано с работой. В Оснежицкой средней школе, в нескольких километрах от Бояр, ведет уроки изобразительного искусства. Создал студию. Школьники охотно занимаются здесь рисованием и лепкой. Не раз выставляли свои работы наравне с учителем. Рисунки пинских ребят видели в Испании и Германии, Италии и Индии...

Я брожу по усадьбе, спускаюсь к пруду, в котором, рассказывает художник, водятся жирные караси, подхожу к баньке, которая, понятное дело, сложена с художественным вкусом, и понимаю простую вещь. Вдохновение, желание творить Жилевич черпает именно отсюда: от родной земли, родительского дома — от своих корней.

Друзья часто навещают Жилевича в его усадьбе. Вместе с ним создали творческую группу «Арт–факт». Ее работы недавно выставлялись в Белорусском музее Полесья в Пинске.

Фото автора.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter