Босые на пожаре

Случилось это рано утром под Рождество 1943 года.
Случилось это рано утром под Рождество 1943 года. Мы и еще четыре семьи жили в бывшем панском доме в конце деревни. К нашей соседке, которая жила через стенку, приехали партизаны на повозке и попросили, чтобы она заварила чаю. Но внезапно нагрянули немцы на лыжах и оцепили наши Динаровичи.

Партизаны выбежали (их было 4 или 5 человек) прямо к нам в коридор и пустились на чердак. А мой отец, Иван Маевский, стал их упрашивать: "Хлопцы, бяжыце у лес!" Но до леса они не добежали...

Только осталась стоять у нашего крыльца партизанская повозка, а в ней мина и большие буханки хлеба. Отец мой повозку успел отогнать, а сам скрылся. А немцы уже ворвались в дом и стали выводить нас голых и босых на улицу. Мы как раз оставались одни, мама ушла доить корову. Когда она услышала выстрелы, ведро с молоком поставила в кормушку, а сама полезла на чердак и там пролежала до вечера.

У меня на руках был маленький мальчик, он так плакал, я уже из сил выбилась, не могла держать. Никто не думал, что мы в живых останемся. Немцы долго между собой разговаривали. А потом отпустили, продержав нас до сумерек. Назавтра приехали и подожгли амбар, все наше там сгорело: колоды пчел, зерно, мед, льняное волокно, пряжа.

...С тех пор прошло уже много лет. Но, может, еще живы очевидцы?

Ирина ДРЕВОТЕНЬ, д. Динаровичи Минского района.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter