Борт уполномочен огорчить

Отчет  о  причинах  крушения  белорусского  самолета  будет  предан  огласке  только  через  60  дней

Отчет  о  причинах  крушения  белорусского  самолета  будет  предан  огласке  только  через  60  дней 

Бывает же такое: в понедельник на родину вернулся экипаж потерпевшего крушение CRJ-100 LR. И в тот же день не смог подняться в воздух второй самолет «Белавиа» аналогичной модели. 

— При выруливании на взлетно-посадочную полосу пилоты обнаружили неисправность в работе закрылок. Вылет отложили. Перезагрузили программное обеспечение бортового компьютера, однако при очередной попытке взлететь «выскочила» похожая неисправность. Поэтому 40 пассажиров пересадили на Ту-134, и в 15.01 (с задержкой в три часа) он вылетел в Шереметьево, — рассказал «Р» Анатолий Гусаров, генеральный директор авиакомпании «Белавиа». — Во вторник CRJ-100 LR прошел детальную техническую проверку — неисправность обнаружили и устранили. Уже в среду утром самолет вылетел и приземлился в Варшаве. К вечеру он должен вернуться в Минск.       

— В ереванский аэропорт Звартноц прилетели пятеро специалистов канадского концерна «Бомбардье» и инженер «Дженерал Электрик» — предприятия по производству авиационных двигателей. Работа будет продолжаться, пока не установят причину падения, — рассказал Игорь Чергинец, заместитель генерального директора «Белавиа». — Пятеро пассажиров того рейса 18 февраля прилетели в Минск. Семеро по-прежнему проходят курс лечения в Республиканском медцентре «Армения». Еще шестеро решили на время отложить поездку в Беларусь и вернули билеты. Сейчас заявления на страховое возмещение приняты от 10-ти из 18 пассажиров. В сумму выплат войдут моральный ущерб, стоимость багажа, а также лечение в ереванской клинике. 

— 17 февраля к нам доставлены оба бортовых самописца с упавшего белорусского самолета. Они находятся в технически исправном состоянии: всю параметрическую и звуковую информацию удалось скопировать без проблем, — уточнили «Р» в Комиссии по расследованию авиационных происшествий Межгосударственного авиационного комитета (Москва). — В международном расследовании сейчас участвуют МАК, Армения и Беларусь. Подготовленный отчет отправят в США и Канаду. С комментариями производителей он вернется только через 60 дней: тогда будет предан огласке и можно будет с уверенностью сказать, был ли при взлете левый крен и сколько секунд машина провела в воздухе. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter