Борщ с драниками

Джефф Платт: о «Динамо» и о себе

Джефф Платт: о «Динамо» и о себе


В прошлом сезоне Джефф Платт был в числе тех немногих легионеров, кого не хотелось отправить из команды восвояси. Однако за «Динамо» Джефф отыграл всего два месяца. Причина столь кратковременного сотрудничества — контракт Платта с финским клубом «Ильвес». «Признаюсь, очень хотел, чтобы Платт остался в «Динамо» на весь сезон, — был откровенен на днях председатель Белорусской федерации хоккея Владимир Наумов. — Но в таком случае наш клуб должен был выплатить очень большие деньги. Мы не могли пойти на это...» Платт покинул Беларусь в стиле шведского коротышки Карлсона — Джефф улетел, но обещал вернуться. «Подходит ко мне менеджер сборных Артур Рекшта и протягивает конверт, — вспоминает Владимир Наумов. — Говорит, мол, от Платта письмо. Открываем, читаем. В послании слова благодарности и обещание обязательно вернуться в «Динамо», если мы будем заинтересованы в его услугах». По окончании прошлого сезона «Динамо» сразу же вышло на Платта и предложило ему контракт. Джефф, как и обещал, принял предложение минчан с ходу.


— Я не мог улететь, не поблагодарив людей, которые так тепло меня приняли, — рассказывает Джефф, с которым мы прогуливаемся в окрестностях Дворца спорта. — В том письме было всего несколько строк, но они были искренними. Мне действительно понравилось в «Динамо», и сегодня я очень рад, что целый год буду выступать за этот клуб.


— Но ведь «Динамо» постоянно проигрывало...


— Вы правы, наша игра действительно доставляла не много положительных эмоций. Поэтому всячески старался отвлекаться вне катка. Мне нравилось гулять по паркам, кататься на автобусах, троллейбусах, метро. Я объездил практически весь Минск. С интересом изучал вашу жизнь, ведь североамериканская и русская культуры такие разные.


— Простите, но белорусскую культуру ни в коем случае нельзя называть русской. Наша страна имеет свою собственную самобытную историю.


— О, прошу вас, не обижайтесь! Я знаю, что сейчас выразился неправильно. Хорошо понимаю ваше замечание. Мне как канадцу тоже частенько приходится испытывать подобное негодование, когда речь идет о культуре и истории моей страны, которую все приравнивают к истории США. Канаду нередко называют младшим братом Америки, как и вашу страну — младшей сестрой России. Однако я всегда пытаюсь доказать людям обратное как в отношении Канады, так и Беларуси. Всем, кто у меня расспрашивал о Беларуси, объяснял, что это суверенная страна со своими традициями и культурой. Мне кажется, что в будущем чемпионате смогу помочь «Динамо» значительно больше, чем в прошлом. К тому же теперь уже знаком практически со всеми белорусскими ребятами. С некоторыми из них, как мне показалось, завел настоящую дружбу.


— Как же вы общались с белорусами?


— Если честно, из–за языкового барьера в команде в целом была не слишком благоприятная ситуация, наблюдалась какая–то прохлада в отношениях между североамериканцами и русскоговорящими. Но мне удавалось поддерживать хорошие отношения со всеми. А на льду, когда не понимаешь друг друга, трудно. Зная, что будущий сезон мне предстоит провести в русскоговорящей стране, нанял учителя. До приезда в Минск она обучала меня русскому более двух месяцев. И без ложной скромности скажу, что сделал колоссальный прорыв. Учительница даже не могла поверить, что я так быстро все схватываю.


И тут Джефф начал демонстрировать свои навыки. Он указывал на рекламные плакаты, стенды, вывески, находившиеся в поле нашего зрения, и прочитал все написанное.


— Это слово звучит как «тощно»? — спросил Джефф, пробегаясь по очередному плакату.


— «Точно», — поправил я хоккеиста.


— А что оно означает?


— Exactly.


— Я могу читать по–русски, понимаю смысл, но иногда попадаются отдельные незнакомые слова. Я даже понимаю русскую речь. А вот самому говорить пока тяжело. Но это не беда, теперь у меня будет постоянная практика. Я непременно выучу этот язык.


— Знаете, филологи говорят, что русский язык один из труднейших для изучения, а вы тут практически постигли его за два месяца. Впечатляет.


— На мой взгляд, главное — понять и запомнить алфавит. Все остальное полегче.


Мы заходим во Дворец спорта. И сразу же встречаем Владимира Наумова. Председатель ФХРБ по–отечески хлопает Платта по спине и отводит в сторону для разговора. Кое–какие реплики беседы доносятся до моих ушей. Владимир Владимирович что–то упомянул о Майкле Джексоне, а Платт тут же исполнил знаменитую лунную походку короля поп–музыки. Через минут 5 — 7 Платт вернулся.


— Уж извините, но невольно стал свидетелем вашего диалога. Почему же Владимир Наумов назвал вас Майклом Джексоном?


— Мистер Наумов сказал, что у меня прическа, как у Джексона. Это была шутка. Если серьезно, то новость о смерти Майкла потрясла всю Америку. Я живу в Лос–Анджелесе, посему был свидетелем, как тысячи людей после этого скорбного известия стекались к дому исполнителя.


— Может быть, вы сами — поклонник Джексона?


— Нет. Но, вообще, могу слушать практически любую музыку.


— У вас есть хобби?


— Поскольку давно живу в Лос–Анджелесе, люблю солнце и пляж. Каких–то определенных интересов у меня нет. Просто очень не люблю сидеть дома. Нравится путешествовать.


— Какое место оставило самое глубокое впечатление?


— Однозначно Рим. Я с детства мечтал там побывать и недавно осуществил эту мечту. Рим меня просто потряс. Для меня он стал своеобразным райским уголком. Мне все там нравилось, особенно еда. Я ведь очень люблю вкусно поесть.


— А приготовить трапезу сами можете?


— Без ложной скромности, я вкусно готовлю. Картошка энд куритса получаются — пальчики оближешь.


— Может быть, вы уже попробовали драники?


— Драники? Это не борщ?


— Нет, это картофельные оладьи, наше национальное блюдо. Кстати, о национальном. Белорусские девушки славятся своей красотой, а я смотрю, вы не женаты...


— Красывая дэвушка. Правильно сказал? Да, белоруски безумно красивы.


— Поговаривают, вы привезли с собой под сотню клюшек. Зачем?


— Если быть точным, то 70. На всю жизнь хватит.


— То есть вы планируете провести в Беларуси очень долгий период карьеры? А как же НХЛ?


— Если без шуток, то в НХЛ планирую заиграть через сезон. Очень хочу вернуться в североамериканскую лигу, поскольку твердо уверен, что она лучшая в мире. Я не пытаюсь юлить и не скрываю свои планы на будущее, поэтому и подписал контракт с «Динамо» на один год. Хотя посмотрим, как все получится...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter