Стоит отметить, что Староборисовский тракт находится довольно далеко от строящейся станции метро и поэтому, очевидно, не может дать имя новой станции. Однако название “Борисовский тракт” тем более вряд ли годится для названия этой станции метро, так как такого тракта просто никогда не существовало. По крайней мере, о таковом нет упоминаний ни в одном письменном источнике, посвященном истории дорог Беларуси. А уж в XX веке такого тракта в Минске не было однозначно. Не существовало такого названия и на бытовом уровне.
Таким образом, дабы не создавать новую мифологию для новых объектов городской инфраструктуры Минска, предлагаю назвать эту новую станцию метро “Борисовская” — в честь крупнейшего города Минской области, отметившего в июне 2007 г. свой 905-й день рождения. В связи с этим стоит также упомянуть об уже существующих станциях метро “Московская” и “Могилевская”, которые названы в честь соответствующих городов, а не в честь ведущих к ним магистралей — Московского и Могилевского шоссе соответственно.
“Борисовское” метро? или Тракт, которого не было
Нужна ли Минску мифология в названиях новых объектов городской инфраструктуры?Близится к завершению строительство станции метро “Борисовский тракт”. Как известно, за время строительства эта станция получила уже третье название. Вначале она называлась “БГПА”, затем “Староборисовский тракт” и, наконец, “Борисовский тракт”.