Борьба за покупателя

C какими проблемами сегодня сталкиваются предприятия молокоперерабатывающей отрасли республики? Свое мнение по этому поводу корреспонденту “НГ” высказала Елена Бабкина, заместитель генерального директора по связям с общественностью и СМИ ОАО “Савушкин продукт”:

“Сейчас многие белорусские предприятия молочной промышленности оказались в очень не-простой ситуации из-за того, что закупочные цены на молоко-сырье у нас несколько выше мировых.
В настоящее время основной экспортный рынок сбыта молочной продукции для белорусских предприятий — Россия. Российский  рубль стремительно девальвируется. Поэтому белорусскому производителю становится все сложнее конкурировать на российском рынке, многие несут большие убытки, которые, учитывая отсрочку платежей, становятся просто колоссальными, и их уже не удастся покрыть никакими мероприятиями  по экономии.
К тому же обостряется ситуация на внутреннем рынке.  Директора региональных магазинов получают четкие указания от местных властей: на полках постоянно должен быть полный ассортимент молочных продуктов своей области, а получение продукции из-за ее пределов нужно “приостановить”. Иногда заворачивают назад машины с уже отгруженными молочными продуктами. Особенно остро стоит проблема в Витебской и Минской областях, подобная ситуация сложилась в Речицком, Лидском и Слонимском районах. Можно понять, что у местных властей свои проблемы с выполнением доведенных планов по объемам продаж, но ведь покупатель лишается права выбора. Кроме того, в перспективе это невыгодно и самим местным производителям”.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter