Можно ли решить проблему парковок в Минске

Борьба за место

Можно ли решить проблему парковок в Минске

Можно ли решить проблему парковок в Минске


Владислав Цыдик, депутат Палаты представителей Национального собрания:

Владислав Цыдик— Я за рулем с 1975 года, а мотоцикл начал водить еще раньше. Поэтому как водитель вижу: в Минске очень не хватает гаражей и стоянок, иногда можно час крутиться в поисках места для автомобиля. Строить новые необходимо, но должен быть взвешенный подход, чтобы не навредить природе и людям.

Есть места, которые по градостроительным нормам нельзя застраивать капитальными сооружениями, в частности, участки возле дорог и вдоль улиц — их и нужно использовать. Вот хороший пример: в Минске вдоль улицы Могилевской оборудовали новые места для машин и разгрузили дворовые территории. Теперь там спокойно можно поставить автомобиль в любое время суток.

Насколько я знаю, в Минске к 2015 году планируется построить паркинги на 15 тысяч мест. Это хорошая затея, потому что на них есть спрос. Сейчас в городе парковочными местами обеспечено всего 50 процентов машин. Между тем парламент принял закон об усилении ответственности за неправильную парковку. Значит, надо дать людям возможность поставить автомобиль без нарушений. Если такой возможности нет, водитель совершенно обоснованно предъявит претензию к властям: куда же девать машину? Благо люди становятся более законопослушными, но и ситуации бывают безвыходными.

Если по примеру многих европейских стран в центре Минска предусмотреть платные специализированные парковочные места, думаю, многие предпочтут удобный общественный транспорт, а это разгрузит дороги. И парковки нужно строить так, чтобы приезжающие в Минск водители оставляли автомобиль на въезде в город или возле станций метро, а сами пересаживались на общественный транспорт.

Павел Горбунов, сотрудник Центра экологических решений:

Павел Горбунов— Каждый год в Минске количество автомобилей прирастает как минимум на 15—20 тысяч. И то, что во дворах пытаются создать дополнительные машино-места, ситуацию кардинально не улучшит, а только ухудшит экологическую обстановку.

Есть две проблемы: парковки на внутридворовых территориях и те, что расположены вдоль улиц в центре города. Обычно на последних люди оставляют машину, когда идут на работу, а если нет места — заполоняют тротуары. Поэтому в центре нужно вводить плату за парковку и строить на эти деньги паркинги.

Во дворах места для машин иногда создают за счет зеленых зон. Довольно часто автомобили находятся слишком близко к домам (по действующим санитарным нормам они должны стоять не ближе 6 м от торца здания и 10 м от его фасада) или детским площадкам (не ближе 15 м). Зачастую машины паркуют возле песочниц и дети дышат токсичными газами.

Не выход и так называемые экопарковки во дворах. В решетчатых покрытиях экологичности мало: трава все равно под ними не растет, автомобильные масла и топливо могут просачиваться в почву. Еще одна беда — вырубка деревьев ради новых машино-мест. Жильцы часто не понимают, что, оборудовав 2—3 дополнительных места, они не разгрузят дворы, ведь количество автомобилей растет.

Белорусская ассоциация сюрвейеров и экспертов на транспорте предлагает проанализировать типичные маршруты людей во дворах, расположение детских площадок и ограничить парковку в самых небезопасных зонах. Кстати, с 1 апреля этого года действует норма, которая предусматривает: если жильцы против новых стоянок в своем дворе, они могут воспрепятствовать их строительству. Люди должны сами решать, что им надо: машины возле подъезда или более безопасный во всех смыслах двор.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter