Борьба медработников с коронавирусом заслуживает восхищения — излечившийся гомельчанин

Гомельчанин Юрий Миненко на этой неделе получил, пожалуй, самую долгожданную за последнее время весть — о своем полном выздоровлении от коронавирусной инфекции. Об этом пишет БЕЛТА.

— В моем случае я сравниваю заболевание с эффектом падающего шкафа: все случилось слишком резко, быстро и без всяких видимых предпосылок, — провел параллель гомельчанин.

День 4 апреля он вспоминает практически поминутно. Отработав, вернулся домой, поужинал, стал смотреть новости.

— Обычный вечер, обычная обстановка. Как вдруг жена говорит: «Слушай, от тебя, как от печки». Померили температуру, а на градуснике почти 40. При этом лоб холодный, никаких болезненных ощущений нет, — поделился мужчина.

Чтобы сбить температуру, супруга сделала укол.

— Практически весь следующий день я спал. Температура не уходила. Вызвали на дом врача. Он сказал, что легкие плохо прослушиваются, рекомендовал сделать рентген, — продолжил собеседник.

После обеда в тот же день он начал собираться в рентген-кабинет, как вдруг случился приступ сильного кашля, стало сложно дышать.

— Немедленно вызвали скорую. Меня забрали в больницу в Костюковку. Там сделали снимок и диагностировали двустороннее воспаление легких. Взяли анализы, тест на коронавирус. Начали ставить капельницы, давать таблетки, но температура оставалась на отметке 39, — рассказал Юрий Миненко.

Спустя время мужчине сообщили результат теста: COVID-19 подтвердился.

— Сначала был ступор, в голове роились вопросы: как, почему? Но потом пришло осознание, что нужно лечиться, убрать все ненужные мысли, — описал эмоции гомельчанин.

В специальном боксе его перевезли в областную инфекционную клиническую больницу. Вновь анализы, снимки, измерение сатурации. Вердикт врачей — необходимо лечь в реанимацию.

— Поначалу пытался отказаться, потому что было немного тревожно от одного только названия. За всю жизнь я впервые оказался в больнице, не считая перелома ноги в молодости. В реанимации были постоянное внимание, уход. Медсестры, заведующий, главврач - я ощущал спокойствие, понимая, что здесь мне окажут всю необходимую помощь, — отметил мужчина.

Через 4 дня температура у него опустилась до 37,5 градуса. Мужчину перевели в блок отделения №1.

— Основная рекомендация, которую давали мне специалисты, — максимально долго лежать на животе. Старался проводить таким образом в общей сложности по 14 часов в сутки. Капельницы, лекарства, кислород — все это продолжалось, — рассказал он.

В больнице мужчина встретил свой 52-й день рождения. И именно в этот день температура выровнялась до нормальной — хороший подарок имениннику.

— Лечащий врач Олеся Черноглаз сказала, что есть очевидные улучшения, результаты анализов хорошие. Я и сам чувствовал себя отлично, исчезли одышка, утомляемость, слабость, — отметил собеседник.

У него снова взяли два мазка на COVID-19. Оба были отрицательными.

— Меня обрадовали: болезнь побеждена. Уже перед выпиской сообщили, что случай мой был очень тяжелым, но мы все вместе справились, — сказал мужчина.

По его словам, очень была важна моральная поддержка, которую он ощущал от врачей, заведующей отделением Марины Терешковой, всего коллектива.

— Большое спасибо медседстрам. Встретив в городе, я бы вряд ли узнал их, ведь в больнице они постоянно в экипировке с ног до головы. Мог распознавать их только по голосу: Арина, Галина, Валентина Александровна, Снежана, Екатерина, — поблагодарил гомельчанин.

— Если говорить военной терминологией, то абсолютно весь коллектив больницы сегодня на передовой. Борьба врачей, всего медицинского персонала с этой болезнью заслуживает уважения и восхищения, — добавил собеседник.

Пациентам, которые сейчас проходят лечение, Юрий Миненко советует сохранять позитивный настрой, исключить панику — она только вредит.

— Если диагноз и подтвержден, надо настроиться на лечение, слушать рекомендации доктора. Вера и стремление непременно помогут все преодолеть, — убежден он.

Сегодня мужчина на реабилитации в домашнем окружении. К слову, ни у кого из членов его семьи, коллег коронавирус не был диагностирован.

— Знаю, что люди, которые уже переболели, могут стать донорами плазмы для лечения других пациентов. Это нужное дело. И если я мог бы подойти по всем параметрам, то, конечно, не отказался помочь другим, — заключил гомельчанин.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter