Даже в условиях эпидемии сфера культуры показывает пример, как не терять своего зрителя

Большой театр у вас дома

Даже в условиях пандемии, резко сократившей возможности общения деятелей искусства со своими почитателями по всему миру, культурная жизнь у нас не замерла. Сами творцы стараются держать руку на пульсе общественной жизни. Не дают ни себе, ни зрителям зачахнуть. Вот вчера в прямом эфире Большой студии Дома радио с трансляцией на телеканале «Беларусь 3» вышла авторская концертная программа Евгения Олейника и Юлии Быковой (группа AURA) с участием Анатолия Ярмоленко, Инны Афанасьевой и других. И многие артисты с самого начала эпидемии отменили по понятным причинам живые концерты, а поют, играют и даже танцуют онлайн.

pixabay.com

С финансами у представителей шоу-бизнеса, конечно, сейчас труднее, ведь такие выступления не оплачиваются, однако это хорошая стартовая площадка, своеобразный трамплин, который позволит при выходе на плато резко повысить к себе интерес. Ведь карантина на высокие поступки и благотворительность не бывает, а зритель, заинтересовавшийся артистом через монитор, обязательно захочет вручить ему цветы и, истосковавшись по зрелищам, прикупить билет на один из ближайших концертов.

Не отстают и театралы. Купаловский театр, как ведущий в стране, практически с первых дней эпидемии стал показывать всем пример. Во-первых, перепрофилировали свой швейный цех под производство защитных повязок. А во-вторых, или даже во-первых, начали транслировать показы постановок онлайн. Играли и играют для пустого зала. Можно только представить, как это непривычно для признанного актера, в какой-то мере избалованного вниманием и цветами. А на практике как? Транслирующиеся онлайн-показы в итоге просмотрело еще больше человек, чем может поместиться в аудитории. Немалая заслуга в этом высококлассной аппаратуры, благодаря которой постановки снимаются. Но в цене здесь и неравнодушие зрителя к сцене. Порядка 20 тысяч посмотрели легендарную «Павлинку», и это только одна «Павлинка», что говорить обо всех постановках онлайн! В первые же дни, наряду с Купаловским, к показам переживаний Мельпомены у экрана присоединились Большой театр оперы и балета, Республиканский театр белорусской драматургии, Гродненский и Могилевский драмтеатры, а также театр кукол в Могилеве.

И музеи не изменяют традициям. Одна из них — ночь музеев — сегодня проходит в Беларуси. Правда, на этот раз экскурсии впервые пройдут в формате онлайн. Сюрприз приготовил Национальный исторический музей. Окунуться в историю и увидеть мультимедийное шоу можно через мобильные приложения, трансляция начнется в девять вечера и будет доступна в любой точке мира. Получат белорусы при желании и виртуальный доступ к мировым сокровищницам. На платформе Google Arts and Culture, созданной в сотрудничестве с 120 музеями в разных странах, можно посетить Пергамский музей в Берлине, детально рассмотреть, к примеру, картину «Девушка с жемчужной сережкой» Яна Вермеера. Или совершить экскурсию по Сикстинской капелле и восхититься фресками Микеланджело, прогуляться по другим музеям Ватикана, Вены, по Лувру — кстати, совершенно бесплатно и без очереди. 

В общем-то, в ситуации с коронавирусом положение культуры показательно не только в общеобразовательном и эстетическом плане, но и человеческом. Многое зависит от внутренней культуры каждого из нас. Она проявляется во всем: ношении масок, соблюдении социальной дистанции, внимательном отношении к пожилым, заботе о ближних и своем здоровье, терпимости к вбросам фейков и негативной информации в информационное пространство. Да и к тому же при появлении большего количества свободного времени, а коронавирус, не секрет, сломал наши некоторые планы, можно как раз и повысить ту самую внутреннюю культуру, заполняя новые для себя ниши в жизни и творчестве. Например, посмотреть интересные фильмы, для которых не было подходящего момента, с наслаждением прочитать хорошую книгу, смакуя повадки и характер каждого из героев, или освоить новое ремесло, о котором давно мечтали.

basikirskaya@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter