В ­РНПЦ детской хирургии провели сложнейшую операцию на сердце малышке с весом 1200 граммов

Большой подарок маленькой Алисе

Истории спасения новорожденных всегда вызывают трепет и умиление. А еще безграничную гордость за врачей, которым, кажется, под силу справиться с любой бедой. Свой профессионализм наши медики доказывают каждый день, даря потерявшим надежду семьям шанс на счастье.


У молодой мамы Валентины Симоновой дрожат руки: в них она держит телефон с фотографиями новорожденной малышки Алисы. Долгожданная беременность, рассказывает женщина, протекала хорошо, но на 26-й неделе что-то пошло не так:

— Я живу в Фаниполе, все время наблюдалась у врачей местной поликлиники — очень хотела родить здоровую девочку, поэтому выполняла все рекомендации врачей. Но в какой-то момент они заметили сбои в организме и экстренно направили меня на сохранение в ­РНПЦ «Мать и дитя». Спустя время врачи на 29-й неделе приняли решение делать кесарево — уж слишком был высок риск...

Валентина успела только услышать первый крик дочери и мельком на нее взглянуть. Врачи успокаивали маму, обещая, что все будет хорошо, и принялись выхаживать малышку весом 930 граммов.

— С тех пор я видела Алису только на экране мобильного, — на глазах женщины появляются слезы. — О диагнозе мне сообщили практически сразу после родов и предупредили, что малышку, возможно, ждет операция на сердце в ­РНПЦ детской хирургии.

Я так благодарна всем врачам! Они очень быстро подготовили все документы, перевели дочку в ­РНПЦ и в субботу сделали операцию. К Алисе меня пока не пускают, но врачи говорят, что все получилось и она будет расти здоровой.

Мы молились всей семьей и верили, что все будет хорошо. Теперь я только мечтаю о встрече с дочкой и хочу поскорее забрать ее домой.

Один из главных героев этой истории — врач Юрий Линник, заведующий отделом детской кардиохирургии. Именно он оперировал малышку и спас ей жизнь.

Юрий Линник.

— У девочки был врожденный порок сердца, это достаточно распространенный диагноз у детей с такой экстремальной массой тела. Кроме того, у ребенка было подозрение на формирование коарктации (сужения) аорты. Если проблему быстро не устранить, есть вероятность серьезных осложнений в будущем. Операция длилась полтора часа, она выполнялась через небольшой разрезик на спине. Сосуд, который обычно у всех детей после рождения закрывается (то есть он не должен функционировать), во время операции просто перевязывается, — говорит Юрий Линник.

Участвовал в операции и врач — анестезиолог-реаниматолог, заведующий отделом анестезиологии и реанимации, интенсивной терапии, экстракорпорального кровообращения Дмитрий Лесковский. По его словам, благодаря навыкам наших медиков и современному оборудованию вес пациента уже не является настолько большой проблемой, как это было 5—10 лет назад:

— Пациенты могут быть меньше килограмма, у нас были случаи успешного лечения детей с еще более экстремальной массой тела. В их выхаживании важно все: влажность, температура, даже громкость звуков вокруг. Правильно пациента транспортировать в операционную, сделать анестезию, спустить в палату и в дальнейшем выхаживать — это очень сложная и высокотехнологичная работа.

Дмитрий Лесковский.

Сейчас врачи обнадеживают: сегодня ребенку ничего не угрожает, но его масса тела по-прежнему маленькая, поэтому малышка требует особого ухода. Алиса пролежит в больнице, пока не дорастет до двух килограммов, только тогда мама сможет взять ее на руки. Сейчас девочка находится в кювезе, где поддерживается определенная температура и влажность воздуха — в общем, для ребенка создан максимально комфортный микроклимат.


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter