Учитесь выбирать из всего потока новостей только существенное. Или доверьтесь в этом госСМИ

Большое видится на расстоянье

Сейчас время такое – на месте школьников можно лишь поражаться, насколько точно классическая литература описывает день сегодняшний. Скажем, «Слон и моська» - написана Иваном Крыловым 200 с лишним лет назад, а почитаешь мессенджеры, полистаешь ленты, посерфишь сайты – будто вчера.

Скажем, молдаванин Коля Лебедев (Николае Лебада, Некоглай) помылся, побрился, причесался - и снова вывалился в интернет. Где заявил: «Я до конца жизни буду говорить о политике и до конца жизни буду врагом российского режима, я буду до конца жизни воевать с этим режимом».

Враг России… блоха, закусавшая слона… самому не смешно? Кто-то из его поклонников, наверное, скажет, мол, да вы что! человек сам прошел путь от мамалыги до стримов в тиктоке! у него денег много!

Неоднократно уже отмечалось, что количество денег отнюдь не прямо зависит от количества ума (правда, Кнырович?) и уж совсем не коррелирует с количеством совести и прочих неплохих человеческих качеств.

Что и подтверждает история с Николае Лебада: некий путь этот будулай к 22 годам прошел, но ума не нажил. «Я буду бороться с российским режимом, пока я жив» — как всем, кроме него, понятно, исправить это очень легко.

Белорусы в массе своей - даже беглые! – поумнее будут. Скажем, Антон (по другим данным – Антонина) Мотолька, которого при рождении уже называли Гадимович, сбежал в объятия шпионских контор еще в июне 2020 года. И только сбежав, раскрыл, как в народе говорят, рот. Подвел под реальные сроки и уголовные преследования буквально тысячи людей, на него сдуру подписанных, – и пока еще прячется, пока еще цел.

Однако то же самое желание блохой проехать на слоне, заставляет его не только ежедневно мониторить все наши государственные белорусские новости, но и нет-нет да и сравнивать себя с живущими здесь. «Для министра информации Перцова коммунальная авария в Пружанах – мелкотемье!» - разоряется он. Отследив перемещения Владимира Борисовича аж до Новополоцка!

Для Перцова мелкотемье - сами мотольки. Вот он на них и не отвлекается, да и региональную прессу остерегает: беглые экстремисты, если говорить об СМИ, живут одной лишь нашей повесткой, так давайте и их научим смотреть на вещи шире.

А то ведь даже блохи для интервью у них закончились, приходится печатать мнение занюханной переводчицы, на которую и раньше-то смотрели, как на мышь. Хотя она очень пыжилась выглядеть хотя бы, как синяя коза. Раньше ее мнением не интересовался никто – а теперь эта ценительница Арсеньевой и Гениюш, гнида такая, интервью дает, вишь ты.

Вот уж и правда: мелкотемье. Вы б ее еще расспросили, как профессионально из-за спины плевать на воротник.

***

Действительно же важные для белорусов темы беглые недожурналисты тоже исхитряются делать мелкими. Вот, скажем, рассказала уголовница Герасименя российским иноагентам о том, почему все же она покинула тот самый фонд, куда другой уголовник Опейкин позвал ее торговать лицом. И что вы думаете, донесли они это до читателя, разложили по полочкам, показали суть? Нет, конечно.

А суть в том, что Опейкин – это действительно скотина. В отличие от протухшей рыбки, у которой осталось пока что-то материнское, женское – может, только пока, но осталось. Была ситуация, рассказала она, когда «в Польше белорусских детей после начала специальной военной операции попросили покинуть детские спортивные секции».

Представляете такое? Может, все еще жалеете почобутов или с тоской вспоминаете союзы поляков? Паньство остается паньством, не выковыряешь.

А холоп – холопом. Опейкин не стал защищать белорусских детей. Ни лично, ни фондом, где он – директор. Ну, а уж когда лицо фонда Герасименя уличила его в «непрозрачности финансирования, на свои вопросы я получила довольно серьезную негативную реакцию», за ее уходом дело не стало.

Согласен, когда один уголовник нанимает другую уголовницу поторговать лицом, а потом кидает даже ее, не говоря уж об остальных белорусах, это – мелкотемье. Ничего нового. Но столько с тем фондом носились, что рассказать читателям хотя бы о его бесславном конце, если уж не о финансовых махинациях, было бы правильным.

Спросили бы, кстати, у государственных журналистов еще тогда – они бы сразу сказали, что весь этот фонд и создавался как частный коммерческий проект Опейкина. Как и фонды Стрижака, Леончика, Азарова и прочих жуликов-экстремистов.

Тоже, кстати, уголовников, даже если кому-то заочный судебный процесс еще предстоит.

***

Гнилой вишенкой из всего этого сомнительного потока выскочила фраза: «Критика гуайдихи насчет четкой геополитической позиции была беспричинной. В Давосе она окончательно определилась с геополитическим выбором». Ну, родненькие мои, ну, пусть даже беглые, ну, не без глаз же вы все! Где – жена блогера, и где – геополитика, ау!

«Брошенка уголовника-экстремиста открыто говорит, что место Беларуси — в Европе, там, где наши соседи» - там не надо, во-первых. Не заслужили белорусы быть в такой бесперспективной заднице, если вы о лимитрофах, честное слово. И второе: Беларусь открыто говорит, что место кухарки – у плиты, там, где ее котлеты. Которые она, кстати, по рассказам тех, кто пробовал, готовит так себе.

Даже в котлеты не сумела! а вы о геополитике… какой конфуз! c’est reticule - мелкотемье это, не стоящее ни строк, ни внимания.

Почему этим занимаются информационные блохи? Потому что хотят хоть немного прокатиться на слонах. Зачем это постят недожурналисты? В поисках десятки на пропитание. Что делать обывателю? Читать, слушать, смотреть госСМИ – там инфогигиену провели до того, как выдать новость вам.

Работа у них, настоящих журналистов, такая.

mukovoz@sb.by, https://t.me/nakipelo_by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter