Большинство жалоб могут и должны разрешать местные власти

Почему у жителей регионов больше доверия к главному контрольному органу, чем к своим землякам-управленцам? Статистика, которую на днях привели в Комитете госконтроля, заставляет задуматься над этим вопросом. Оказывается, более 90 процентов обращений, поступивших в КГК в прошлом году, могли разрешить местные власти, будь они более внимательны к гражданам.

ФОТО INSHATURa.ru

Галина Еремцова, начальник отдела КГК, сообщила, что в 2017–м комитет рассмотрел 9,1 тыс. письменных обращений граждан, почти 4 тысячи человек были приняты во время личных приемов. Оказалось, практически все поднятые вопросы могли быть решены исполнительными и распорядительными, другими территориальными органами, без вмешательства госконтролеров. Чаще всего люди высказывали претензии к работе исполкомов, предприятий, говорили о нарушениях со стороны руководителей организаций. Наиболее злободневными, как выяснилось, остаются вопросы деятельности жилищно–коммунального хозяйства. К примеру, в Мозыре горожанке, состоящей в списке нуждающихся детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исполком выделил квартиру, состояние которой оставляло желать лучшего. Начали ремонт, а потом выяснилось — жилье почему–то было предоставлено по договору коммерческого найма, и от женщины потребовали оплатить ремонтные работы. Только после ее жалобы в госконтроль Мозырский райжилкомхоз начал приводить квартиру в нормальное, технически исправное состояние, порекомендовав обратиться в исполком и изменить ее статус на жилое помещение социальыного пользования.

Опять же, только после вмешательства КГК специалисты Щучинского районного жилкомхоза отрегулировали внутреннюю систему отопления в жилом доме, заменили дверь в тепловой узел и укрепили запирающее устройство. Почему раньше игнорировались просьбы щучинцев? В агрогородке Новая Гута Гомельской области в 2014 году местная жительница просила частично утеплить в доме стены, в октябре 2017–го коммунальщики в очередной раз ответили: мол, извините, денег нет. Тогда поступила жалоба в КГК, и уже 31 октября из облисполкома ответили: работы по утеплению, устранению сырости отдельных участков фасада начаты.

В целом обращения граждан, юрлиц в КГК и анализ работы с населением исполнительных и распорядительных органов вылились более чем в полсотни проверок. В итоге к административной ответственности привлечено 164 должностных лица, индивидуальных предпринимателей и организаций, к дисциплинарной — 391 человек. От занимаемой должности освобождено два руководителя, для шести проверки закончились возбуждением уголовных дел.

А все могло бы быть иначе, не прояви чиновники равнодушия к людским нуждам.

Егор НОСОВ.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter