Большие стройки столицы. Александр Лукашенко одобрил подходы по корректуре генерального плана Минска

Об этом шла речь во время доклада Президенту о перспективах развития белорусской столицы.

Комплекс к чемпионату

Что касается подготовки к предстоящему в 2014 году чемпионату мира, то к этому времени в белорусской столице должно произойти много позитивных изменений, чтобы достойно принять немалое количество гостей. В частности, одним из таких объектов, который должен украсить белорусскую столицу, призван стать многофункциональный комплекс с гостиницей, его планируется построить уже в 2013 году. Он разместится на участке в пределах проспекта Независимости — улицы Янки Купалы — реки Свислочь, неподалеку от цирка.

Новому стадиону быть

Высококлассный футбольный стадион на месте нынешнего стадиона “Трактор” (возле Партизанского проспекта) должен быть построен в Минске к концу 2013 года. “Это должен быть стадион на 45 тысяч мест. И он должен соответствовать мировым стандартам”, — отметил глава государства.
Планируется, что стоимость проекта составит около 100—120 млн евро. На стадионе будут трибуны крытого типа, что отвечает принятым европейским нормам.
Что касается стадиона “Динамо”, то его оставят открытым, при этом проведут реконструкцию, уберут с территории стадиона торговые объекты и добавят объекты общественного питания. Кроме того, по периферии стадиона планируется построить залы для некоторых видов спорта. Также будет обновлена система освещения стадиона “Динамо”
Вокруг “Динамо” к 2014 году запланировано строительство нескольких высококлассных гостиниц.

Авто — стоп

В перспективе въезд иногороднего транспорта в Минск может быть ограничен с тем, чтобы разгрузить насыщенное автомобильное движение в столице.
Как сообщил главный архитектор города Виктор Никитин, стремительное увеличение в Минске автотранспорта приводит как к транспортным пробкам, так и загрязнению воздуха.
На въезде в город планируется создавать соответствующую инфраструктуру. В частности, речь идет об автомобильных стоянках, а также об обеспечении хорошо отлаженного движения городского транспорта.
Александр Лукашенко сказал, что при этом все должно быть сделано с максимальным удобством для людей: “Для человека это должно быть удобно — приехал, оставил автомобиль на стоянке, причем за небольшие деньги, и без проблем уехал в город на общественном транспорте”.

Будущее за городами-спутниками

Население Минска должно прирастать преимущественно за счет городов-спутников.
“Столица понемногу, конечно, будет уплотняться, — отметил глава государства. — Но Минск особо не уплотнишь, это 2—3 тысячи человек — не больше”.
Согласно корректуре Генерального плана Минска (утвержден указом Президента в 2003 году), запланированная численность населения белорусской столицы составляет 1 млн 900 тысяч человек при расчетном сроке до 2030 года. В ближайшее время ожидается создание новых жилых микрорайонов в городах-спутниках. В том числе планируется ввести в 2011 году жилой район в Смолевичах, прорабатывается аналогичный проект для Заславля.

Второе кольцо

Вокруг Минска планируется построить вторую кольцевую автодорогу, соединяющую магистральные направления Москва — Берлин и Вильнюс — Киев. “Второе кольцо обязательно нужно, — подчеркнул глава государства, — но данный проект необходимо детально просчитать, чтобы это была очень перспективная, современная автодорога, соответствующая самым высоким стандартам. Нечто вроде автобана”.
По словам Президента, строительство новой дороги существенно поможет рассредоточить нагрузку транзитных грузовых потоков, вынести логистические центры за пределы города, а также избавит город от чрезмерной загазованности.
Главный архитектор Минска Виктор Никитин доложил главе государства, что на первом этапе планируется строительство полукольца длиной 50 км, соединяющего оба магистральных направления.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter