Большегрузы не знают усталости

Сегодня оно идет с опережением годового плана на целый месяц. Несколько его машин направились с белорусским картофелем в Воронеж, Пензу, Волгоград…

50 процентов госзаказа области по поставкам зерна на КХП обеспечило в этом году коммунальное автотранспортное унитарное предприятие «Гомельагротранс»

Сегодня оно идет с опережением годового плана на целый месяц. Несколько его машин направились с белорусским картофелем в Воронеж, Пензу, Волгоград…

«Гомельагротранс» — предприятие относительно молодое, два года назад здесь отметили 20-летие. С первых дней его основания коллектив возглавляет Александр Стрибук, который вместе со своим бессменным заместителем Леонидом Максимцевым сумели так организовать работу, что фактически все эти годы автотранспортники работают стабильно. Ежегодно пополняется парк новой техникой. Только за последние два года перевозки выросли в два раза.

— Мы полностью взаимосвязаны с сельским хозяйством, — рассказывает Александр Стрибук. — Объемы производства сельхозпродукции растут с каждым годом, поэтому мы обязаны увеличивать ее перевозки. Все, что выросло на полях, поставляем на предприятия для переработки, а оттуда уже готовую продукцию в торговую сеть. Так что наши машины задействованы круглый год. Средняя зарплата работников — 1120 тысяч рублей.

На «Гомельагротранс» около 200 единиц специализированного подвижного состава, большинство из которого — автомобили различной модификации «МАЗа». 70 процентов машин — тягачи с полуприцепами. От автомобилей европейских изготовителей здесь отказались из-за цены. Отечественные большегрузы в последние годы постоянно выигрывают все тендерные предложения.

— Для международных перевозок «МАЗ» достаточно удобный и комфортный автомобиль, который отвечает всем европейским требованиям, — поясняет Леонид Максимцев, в чьи обязанности входит организация грузоперевозок, заключение договоров, обеспечение  выполнения договорных обязательств и качество перевозок. — Год назад приобрели 10 «МАЗов», которые отвечают требованиям «Евро-4». По обновлению подвижного состава помогает нам  «Белагросервис». Кроме того, есть у нас техническая служба, занимающаяся не только ремонтом, но при необходимости и конструкторскими изменениями с учетом требований завода-изготовителя. Если сегодня более востребован автомобиль-фургон — устанавливаем на автомобиль общего назначения фургон, если срочно требуются молочные цистерны — устанавливаем их. На «МАЗы» 10-тонной грузоподъемности поставили тенты, и теперь они заняты на перевозке продукции КХП, ликеро-водочного завода, кондитерской фабрики «Спартак». В настоящее время техника работает на заготовке плодоовощной продукции в совхозе-комбинате «Восток», отвозке льнотресты в Кормянском районе.

Что касается животноводства, то доставку 100 процентов свиней и КРС на мясокомбинаты области, а также в страны ближнего зарубежья осуществляет именно гомельское предприятие. Специальный подвижной состав для перевозки животных давно устарел, а промышленность Беларуси такой тип автомобилей не выпускает. Поэтому пришлось самостоятельно заняться решением данной проблемы — переоборудовать большегрузные полуприцепы для перевозки животных, которые ничуть не уступают европейским аналогам. «Белагросервис» и Минсельхозпрод одобрили разработку гомельского предприятия, и в будущем такой автомобиль будет поставлен на промышленную основу.

— Сами ищем заказы, не сидим на месте, — подытоживает Александр Стрибук. — Свою работу выполняем добросовестно, а потому и востребованы. Приходится работать даже со многими крупными строительными организациями.

В предстоящей пятилетке предприятие намерено увеличить объем перевозок на 60 процентов. Как считает его руководство, имея такой крепкий стабильный коллектив водителей, высококвалифицированный инженерный состав и поддержку «Белагросервиса», можно успешно преодолевать все поставленные задачи.

Наталья ВАКУЛИЧ, «БН»

 НА СНИМКЕ: В этом году  водитель Василий ДЕМИДОВ во время жатвы на КХЛ перевез более одной тысячи тонн зерна.

Фото автора

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter