В Беларуси создается новое производство тракторов

Больше машин хороших и разных

Традиции и возможности белорусского тракторостроения известны всему миру. Это факт. Наши машины популярны, авторитет их высок. Но не дремлют и конкуренты. Они идут по пути расширения многообразия выпускаемой техники. Аналогичные инициативы были предложены к обсуждению на совещании у Президента. В целом они одобрены. Осталось отточить замысел так, чтобы сложить потенциалы существующих и строящихся в стране предприятий, а не противопоставлять их друг другу.

фото белта

На первом этапе речь идет об освоении производства шарнирно–сочлененных тракторов. В Беларуси они никогда не выпускались, но такая возможность появится с вводом новых производственных линий на ОАО «Амкодор». Они сейчас строятся с использованием китайских кредитных ресурсов. Еще одно перспективное направление — создание тракторов с гидростатической трансмиссией. Необходимые машины обоих типов до настоящего времени приходится закупать за пределами страны. Перспектива видится не только в удовлетворении внутренних потребностей, новинки позволят освоить еще одно значительное экспортное направление. Однако в организационном плане необходимо выстроить такую систему взаимодействия предприятий, которая позитивно скажется на развитии каждого участника проекта. Начиная разговор, Президент обозначил несколько принципиально важных моментов:

— Какой видит Правительство стратегию развития тракторостроения? Частные решения нельзя принимать без общей концепции. Какова сегодня экономическая ситуация на «Амкодоре» и МТЗ? В чем суть предложения о создании нового холдинга по производству сельскохозяйственных машин, взаимоувязано ли оно с действующими в стране производствами? Главный вопрос: надо нам или не надо ввязываться в создание новых типов тракторов? Если да, то на какой базе их развивать? На базе имеющейся школы или создавать новую? Хотя и на «Амкодоре» есть отдельные элементы подобного опыта. При этом надо иметь в виду, что нездоровая конкуренция на внешнем и внутреннем рынках нам не нужна. Которая будет сбивать цены и будет ненужное давление производителей друг на друга. Не хотелось бы и нездорового перетока кадров с одного предприятия на другое.

фото павла чуйко

Об итогах совещания журналистам рассказал министр промышленности Виталий Вовк:

— Шарнирно–сочлененный трактор в Беларуси будет. «Амкодор» и МТЗ найдут взаимоприемлемое сотрудничество.

Обсуждается пока вопрос, под каким брендом будут выводиться новые машины на рынки. Но большой проект не исключает теснейшей кооперации двух компаний. Министр считает, что это позволит объединить усилия лучших специалистов в стране и уйти от излишних расходов, которых было бы не избежать при создании производства с нуля. Президентом поручено до 1 сентября подготовить исчерпывающие предложения по формату работы над проектом. Всего же для запуска серийного производства новой техники, по оценке Виталия Вовка, потребуется от года до двух лет. Ну и важен взгляд в будущее:

— Будем развиваться, как и все мировые компании. Будет и колесный трактор, и гусеничный, и шарнирно–сочлененный, и гидрофицированный. То есть вся линейка тракторов, которые сегодня есть в мире и пользуются спросом на рынках. Расширяем номенклатуру тракторной техники для того, чтобы обеспечить внутренний рынок и повысить экспортный потенциал страны.

kryat@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter